***

 

В КоАП РФ появятся штрафы, кратные размеру кадастровой стоимости земель

 

Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что штраф может выражаться в величине, кратной размеру кадастровой стоимости земельного участка. Это касается таких нарушений, как самовольное занятие участка, использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по такому назначению.

Упразднена норма об ответственности за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению таких знаков.

Дело в том, что в настоящее время указанные знаки необязательны и устанавливаются по желанию заказчика кадастровых работ.

По некоторым нарушениям в сфере землепользования предусмотрено увеличение размеров штрафов.

 

***

 

УК РФ поправили в части ограничения конкуренции.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации" касаются ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

 В соответствии с поправками наказывать будут только за ограничение конкуренции. Речь идет о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения (картеля), запрещенного антимонопольным законодательством, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

 В 10 раз увеличены размеры доходов, признаваемых крупными и особо крупными. Первым считается сумма, превышающая 50 млн. руб., вторым - 250 млн. руб.

 Крупным ущербом будут признавать тот, что превышает 10 млн. руб., а особо крупным - 30 млн. руб.

 Уточнена норма об освобождении от ответственности.

 

 

 

 

***

Наказание за взяточничество должно быть эффективным.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" касаются противодействия преступлениям коррупционной направленности. Они содержат ряд мер, призванных повысить эффективность исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

Во-первых, снижена минимальная кратность штрафа, предусмотренного за коррупционные преступления небольшой тяжести.

Дело в том, что одним из основных наказаний за взяточничество является штраф, кратный сумме взятки. Назначение судами несоизмеримо крупных штрафов лицам, очевидно не имеющим реальной возможности их уплатить, не обеспечивает неотвратимости наказания. В итоге судебные приставы-исполнители вынуждены обращаться в суды с ходатайством о замене штрафа лишением свободы.

Во-вторых, за коррупционные преступления небольшой тяжести введены альтернативные виды наказаний - исправительные работы и штраф в фиксированном размере с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Кроме того, поправки предусматривают, что вместе с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы кратный штраф в качестве дополнительного наказания назначается по усмотрению суда (а не в обязательном порядке, как ранее).

Срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней. Помимо этого до 5 лет увеличен период предоставляемой осужденному рассрочки внесения штрафа (ранее - до 3 лет).

Кроме того, в целях обеспечения исполнения наказания в виде штрафа можно налагать арест на имущество подозреваемого (обвиняемого).

 

 

***

Уточнены правила выплаты ежемесячной компенсации инвалидам вследствие военной травмы.

 

Согласно Закону о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат при установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с нее инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью. При этом она не производится лицам, которые уже получили ее по тому же основанию, но в соответствии с иными законами.

Конституционный суд Российской Федерации (постановление от 19.05.2014 № 15-П) признал данное положение неконституционным в той мере, в какой оно позволяло отказывать в указанной компенсации гражданам, которые получили военную травму в период срочной службы и после увольнения с нее до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел, в связи с чем получают пенсию за выслугу лет с учетом увеличения.

В связи с этим, Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 31-Ф3 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" закреплено, что указанная компенсация выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат к ним.

 

***

Порядку административного судопроизводства посвящен отдельный кодекс.

 

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации скорректирован ряд законодательных актов, касающихся судебных процедур при рассмотрении административных дел.

В частности, из ГПК РФ исключаются положения, регламентирующие производство по делам, возникающим из публичных правоотношений; по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок; о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар.

Именно в порядке административного производства (а не гражданского) будут признавать недействительными свидетельства о регистрации СМИ, прекращать или приостанавливать их деятельность. Такой же порядок вводится для рассмотрения дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физлица (не ИП).

Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" установлены размеры и порядок уплаты госпошлины при подаче административного иска.

Прокуроры наделяются правом обращаться в суд в порядке административного производства за защитой интересов граждан, не имеющих возможности самостоятельно отстаивать свои права.

Кроме того, поправки обязывают администрацию психиатрического учреждения обеспечить участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос о его принудительной госпитализации в психиатрический стационар (если такая обязанность возложена на администрацию судом).

Расширяются и обязанности полиции. Она должна обеспечить участие в судебном заседании гражданина, в отношении которого решается вопрос об установлении (продлении) административного надзора либо о дополнении ограничений (если территориальным органом полиции подано административное исковое заявление).

Федеральный закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

 

***

На памятниках истории и культуры запретили размещать наружную рекламу.

 

Федеральным законом от 8 марта 2015 года № 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" вводится запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.

Можно размещать только информацию о проводимых на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Также разрешено указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади (пространства).

При проведении названных мероприятий требования к распространению наружной рекламы включаются в охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия.

Запрет на наружную рекламу не касается территорий достопримечательных мест. Однако требования к ее распространению в таких местах устанавливают уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получают право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.

Запрет наружной рекламы на памятниках истории и культуры позволит сохранить их внешний архитектурный и исторический облик. При этом согласно закону уже выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях действуют до истечения их срока.

 

Подготовила:

помощник прокурора Багратионовского района

Округ Л.Л.

Публикация: 30.03.2015
Просмотров: 162