Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по кадастровым спорам.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснены вопросы оспаривания в суде результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость устанавливается для целей налогообложения и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Для ее определения проводится государственная кадастровая оценка.

В частности, обращается внимание на следующие моменты.

Сведения о результатах определения кадастровой стоимости оспариваются по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. С 15 сентября 2015 года - по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.

Результаты определения кадастровой стоимости можно оспорить путем предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений, в т. ч. технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии по кадастровым спорам.

Споры о пересмотре кадастровой стоимости разрешаются до истечения 2 месяцев со дня поступления заявления в суд.

Арендатор имущества, находящегося в частной собственности, может оспорить его кадастровую стоимость, если собственник выразил согласие на такой пересмотр в договоре либо в иной письменной форме.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее 5 лет с даты ее внесения в государственный кадастр недвижимости в том случае, если на момент обращения в суд в кадастр не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Для юр.лиц, органов гос.власти и местного самоуправления законом установлен досудебный порядок урегулирования спора - сначала нужно обратиться в комиссию по кадастровым спорам. Для физ.лиц, в т. ч. зарегистрированных в качестве предпринимателей, обращение в комиссию не является обязательным.

Суд на основании имеющихся доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано заявителем, в т. ч. при наличии его возражений.

При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты кадастровой оценки.

 

***

 

Организованная перевозка детей автобусами: что нового?

 

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами" скорректированы ПДД. Поправками уточнено понятие "организованная перевозка группы детей".

Ранее под ней понималась организованная перевозка 8 и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному ТС.

Теперь это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному ТС, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей.

Исключение - случаи, когда такие представители являются назначенными сопровождающими или назначенными медработниками.

Также скорректированы Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Для перевозки должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу данной нормы передвинут с 01.07.2015 на 01.01.2017.

При перевозке одним или двумя автобусами теперь нужно будет подавать в ГАИ уведомление, а при перевозке тремя автобусами и более - заявку на сопровождение автомобилями ГАИ.

Установлен запрет на допуск посторонних в автобус и (или) на перевозку таких лиц (кроме случаев, установленных Правилами и федеральными законами).

 

***

Срочный трудовой договор, истекающий в период беременности женщины, будут продлевать до окончания декретного отпуска.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации" решено продлить срок действия трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам.

Ранее при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель был обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении мед.справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности.

При применении этой нормы на практике возникали определенные проблемы. Увольнение женщины чаще всего происходит в период ее отпуска по беременности и родам, который оформляется листком временной нетрудоспособности. Однако закон не допускает увольнение работника по инициативе работодателя (кроме ликвидации организации либо прекращения деятельности ИП) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске.

Обобщая правоприменительную практику, Пленум ВС РФ (постановление от 28 января 2014 гола № 1) указал, что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам.

В связи с этим решено продлевать беременным женщинам срок действия трудового договора при предоставлении ими листка нетрудоспособности по беременности и родам до окончания отпуска по беременности и родам.

 

***

Установлен срок, в течение которого работодатель обязан письменно обосновать отказ в заключении трудового договора.

 

Действующее законодательство запрещает необоснованно отказывать в заключении трудового договора. По требованию лица работодатель обязан письменно сообщить причину такого отказа.

Поправкой, внесенной Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации" установлен срок, в течение которого нужно дать ответ, - не позднее 7 дней с даты предъявления письменного требования лица.

 

***

Что грозит иностранцам за трудовую деятельность по профессии, не указанной в разрешении на работу или патенте?

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлена административная ответственность иностранцев за трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте. Также предусмотрена ответственность работодателей за привлечение к такой деятельности.

Законодательство запрещает временно пребывающему в России иностранцу осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Однако санкций за нарушение данных запретов не было. Поправки восполняют этот пробел и устанавливают наказание за указанные деяния в виде штрафа (для иностранцев - дополнительно с возможным административным выдворением из страны). При этом к юр.лицам вместо штрафа может применяться административное приостановление деятельности.

Кроме того, предусмотрена возможность вносить соответствующие изменения в разрешение на работу или патент, если иностранный гражданин хочет сменить профессию.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

 

***

Работники смогут инициировать банкротство работодателя.

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы Закон о несостоятельности (банкротстве) и отдельные законодательные акты.

Согласно поправкам, сотрудники (в т. ч. бывшие), в отношении которых имеется задолженность по выплате зарплаты (выходного пособия), могут обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.

Кроме того, предусмотрено дополнительное основание для подачи в суд заявления должника. Это имеющаяся задолженность по выплате зарплаты и иных причитающихся работникам выплат, не погашенная (по причине недостаточности средств) свыше 3-х месяцев.

Также уточнена очередность удовлетворения требований по текущим платежам.

До внесения изменений задолженность по зарплате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим (речь идет о тех, участие которых необязательно).

Поправками эти суммы разделены в две очереди. Задолженность по зарплате будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц - в третью.

Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Сначала будут погашаться требования работников (в т. ч. бывших) в размере не более 30 тыс. руб. за каждый месяц, затем - оставшиеся долги и в последнюю подочередь будут выплачиваться вознаграждения авторам.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

 

***

Осведомителям полагается пенсия за время сотрудничества с оперативно-розыскными органами.

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан" урегулированы вопросы пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан. Речь идет о лицах, которые по контракту сотрудничают с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Ранее право указанных граждан на то, чтобы их сотрудничество с названными органами в качестве основного рода занятий включалось в трудовой стаж и впоследствии засчитывалось при начислении пенсии, существовало только в теории. С одной стороны, оно было закреплено в Законе об оперативно-розыскной деятельности. С другой - не могло быть реализовано на практике ввиду того, что период работы таких граждан не включался в перечень периодов, учитываемых при исчислении страхового стажа для назначения пенсии.

В связи с этим период указанного сотрудничества отнесен к числу периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Необходимые сведения в ПФР будут передавать органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Порядок их передачи уполномочен определять руководитель органа.

Кроме того, установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах наркоконтроля, органах и учреждениях УИС. С 1 января 2015 г. он составляет 62,12%, с 1 октября этого года - 66,78% от величины довольствия.

 

***

Военные из подразделений особого риска, ставившие инвалидами из-за радиации, тоже имеют право на компенсацию!

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" скорректировано Постановление Верховного Совета РФ о распространении действия Закона РСФСР о соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, на граждан из подразделений особого риска.

Поправки подготовлены в целях исполнения Постановления КС РФ. Оно касается порядка установления гражданам из подразделений особого риска, ставшим инвалидами, права на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием. Данное право должно устанавливаться на равных условиях с другими гражданами из числа военнослужащих, получивших при исполнении обязанностей военной службы повреждение здоровья в связи с радиационным воздействием и из-за этого признанных инвалидами.

Поправками предусмотрено назначение указанной категории лиц ежемесячной денежной компенсации, положенной названным военнослужащим.

Новая редакция Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.

 

***

Детский сад стал еще доступнее.

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приняты поправки, ограничивающие право учредителя организации дошкольного образования устанавливать завышенную родительскую плату за присмотр и уход за детьми.

Ранее учредитель детского сада мог установить родительскую плату в любом размере на свое усмотрение. При этом компенсация родителям выплачивалась исходя из среднего размера такой платы, а не из их фактических затрат на содержание ребенка. Средний размер родительской платы устанавливали регионы. Как правило, он рассчитывался как среднее арифметическое платы, сложившейся во всех муниципальных образованиях региона за предыдущий год. В связи с этим компенсация у родителей с самой высокой платой одного муниципалитета была такая же, как и у родителей с самой низкой платой. Кроме того, устанавливаемый средний размер не являлся для детсадов даже рекомендательным.

Следовательно, он не мог решить проблему необоснованных случаев повышения платы за присмотр и уход за детьми.

В связи с этим решено устанавливать максимальный размер указанной платы для каждого муниципального образования, находящегося на территории субъекта Федерации. Он зависит от условий присмотра и ухода за детьми. Этим занимаются уполномоченные исполнительные органы власти региона.

Кроме того, документ о размере платы за детсад должен быть открытым и общедоступным.

 

 

***

Проектная документация и аренда лесного участка, лесосечные работы, заготовка древесины субъектами малого и среднего предпринимательства: что нового?

 

Изменения, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" касаются лесных отношений.

В ЛК РФ введена статья о лесосечных работах. Последние состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений. Они выполняются в соответствии с технологической картой, составляемой юр.лицами, ИП, осуществляющими данные работы. После их выполнения составляется акт осмотра лесосеки.

В лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, разрешена заготовка древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Плата по такому договору устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины. Последняя рассчитывается как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, вводимого региональными органами для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Типовые договоры купли-продажи лесных насаждений утверждает Правительство РФ.

Проектная документация лесного участка утверждается решением органа гос.власти, МСУ, уполномоченного предоставлять его в пользование. Срок действия этого решения составляет 2 года. В числе оснований для отказа - несоответствие проектной документации утвержденному лесному плану субъекта Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.

Прописаны процедура и условия заключения договора аренды лесного участка на новый срок, а также порядок его изменения и расторжения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2015 года.

 

***

Ужесточена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделку и ремонт огнестрельного оружия группой лиц.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" приняты поправки в УК РФ и КоАП РФ.

Так, УК РФ установлено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, освобождается от ответственности за их незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение, а также изготовление, переделку или ремонт - в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств.

При этом изъятие указанных предметов при задержании лица и следственных действиях по их обнаружению и изъятию добровольной сдачей не признается. Поправками данное правило распространено на незаконно изготовленные, переделанные или отремонтированные огнестрельное оружие, его основные части, а также незаконно изготовленные боеприпасы, газовое, холодное и метательное оружие.

Также увеличен срок наказания в виде лишения свободы за незаконные изготовление, переделку или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, а также незаконное изготовление боеприпасов группой лиц по предварительному сговору. Теперь он составляет от 3 до 7 лет. Ранее - от 2 до 6. Изменения обусловлены тем, что за совершение этих же преступлений единолично установлен больший минимум - 3 года (максимум - 5 лет).

Кроме того, административный штраф за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий теперь налагается только в том случае, если такие изделия относятся к IV и V классам. Ранее - применительно к любым пиротехническим изделиям.

 

***

Жилищное законодательство: масштабные поправки.

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы ЖК РФ и отдельные законодательные акты.

К полномочиям органов гос.власти в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капремонта общего имущества.

Предусмотрено, что собственники, обладающие не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в УК или правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива для организации проведения общего собрания собственников.

Общее собрание сможет наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества.

Для общих собраний предусмотрено очно-заочное голосование. Оно дает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания.

Закреплено, что если иное не установлено общим собранием, то годовое общее собрание проводится в течение II квартала года, следующего за отчетным.

Общее собрание согласно поправкам может быть созвано по инициативе управляющей организации.

Копии решений и протокола общего собрания обязательно представляются лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление специализированного потребкооператива не позднее чем через 10 дней. Они в свою очередь обязаны в течение 5 дней направить копии в орган гос.жилнадзора для хранения в течение 3 лет.

Предусмотрено, что общее собрание вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета, в т. ч. председателю. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты вознаграждения, а также порядок определения его размера.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

 

***

Закон о местном самоуправлении претерпел ряд изменений.

 

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Закон о местном самоуправлении.

В нем, в частности, перечислены вопросы местного значения городского поселения. Ряд их отнесен к ведению сельского поселения. Иные вопросы местного значения на территориях последнего решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Поправками закреплено, что в этих случаях речь будет идти о вопросах местного значения муниципальных районов.

Утрачивают силу следующие правила. Положения федеральных, региональных законов о гос.полномочиях вводятся в действие ежегодно соответственно законами о федеральном бюджете, о бюджете субъекта Федерации. Условие - актами предусмотрено предоставление субвенций на реализацию гос.полномочий.

Дело в том, что в БК РФ был внесен ряд изменений в части совершенствования бюджетного процесса. Так, исключена норма о том, что положения федеральных законов и (или) актов Президента РФ и (или) Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из гос.казны (бюджета ФФОМС) регионам (ТФОМС), должны ежегодно вводиться законом о федеральном бюджете (о бюджете Фонда) при условии утверждения соответствующих субвенций бюджетам субъектов Федерации (муниципалитетов), территориальных фондов. Аналогичные изменения внесены относительно бюджетов регионов.

Упомянутая норма закона создавала неоднозначное толкование законодательства.

Ряд изменений посвящен проведению публичных слушаний (как форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем). Не будут выноситься вопросы о преобразовании муниципального образования, если для этого требуется согласие населения, выраженное путем голосования либо на сходах граждан.

Прописаны положения о формировании консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением. Скорректированы правила о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципалитетов, о предоставлении субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов.

Уточнен статус главы муниципального образования.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Подготовила:

помощник прокурора Багратионовского района

Округ Л.Л.

Публикация: 10.07.2015
Просмотров: 182