НК РФ поправили в части НДФЛ.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 23 июня 2014г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.

 Поправками к ним отнесены суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.

 Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

 Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.

 Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.

 Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами. Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.

 За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.

 Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

***

 

МСУ: что нового?

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 23 июня 2014г. № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления.

 В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы государственной власти региона вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом.

 При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым.

 Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа.

 Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса.

 Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

 Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов.

 Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.

 

***

Масштабные земельные поправки!

 

Цель поправок, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2014г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального. Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях. Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.

 Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

 В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.

 Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

 Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

 Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

***

Жилищное законодательство: что изменилось?

 

Федеральным законом от 28 июня 2014г. № 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты.

 Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.

 Порядок осуществления такого контроля установят органы государственной власти в области жилищных отношений.

 К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

 В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01.01.2015.

 Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

 Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01.01.2013 и досрочно завершенных до 31.12.2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается.

 Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.

 Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

 

***

Пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью.

 

Федеральныйм законом от 28 июня 2014г. № 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации" скорректирован Трудовой кодекс РФ.

 Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции.

 Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.

 До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа.

 Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет.

 Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.

 При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в государственную инспекцию труда.

 

***

Страховые взносы: нововведения.

 

Цель поправок, внесенных Федеральным законом от 28 июня 2014г. № 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.

 Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.

 Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.

 В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.

 Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).

 Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.

 С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.

 Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.

 Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.

 Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.

***

Финансирование политических партий должно стать более прозрачным.

 

Федеральным законом от 28 июня 2014г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" усовершенствован порядок финансирования политических партий.

 Партии и их региональные отделения наделены правом заключать договоры займа и кредита (с ограничением общей годовой суммы займов 5-кратным размером допустимой суммы пожертвований, полученных от 1 физического лица в течение календарного года.).

 Политическая партия и ее региональные отделения могут возвращать жертвователю любое его пожертвование.

 Вводится требование об отражении движения денежных средств и иного имущества политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в сведениях о поступлении и расходовании средств, сводном финансовом отчете партии. При этом сводный финансовый отчет надо представлять в ЦИК России ежегодно (ранее - 1 раз в 3 года).

 Расширяется состав сведений о поступлении и расходовании средств, представляемых партиями в региональные избиркомы. В них надо отражать данные о крупных партийных взносах (если размер взноса 1 члена партии в течение года превышает допустимую сумму пожертвований от 1 физического лица), а также сведения по полученным займах и кредитам.

Вышеперечисленную информацию следует также указывать и в сводном финансовом отчете.

 Сведения о поступлении и расходовании средств политических партий публикуются на официальных сайтах ЦИК России и региональных избиркомов.

 Начиная с отчетности за 2016 г. вводится обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии. Он необходим, если партия в отчетный период получала государственное финансирование, общая сумма пожертвований составила 60 млн. руб. и более либо расходы партии превысили 60 млн. руб. В этих случаях аудиту подлежат также годовая бухгалтерская отчетность региональных отделений и иных структурных подразделений партии и представляемые ими сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Экземпляр аудиторского заключения представляется в ЦИК России и размещается на ее сайте.

 

***

Оплата студентами проживания в общежитии: поправки к законодательству.

 

Федеральным законом от 28 июня 2014г. № 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании.

 В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги.

 Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги.

 Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно.

 Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ.

 При этом образовательная организация по-прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.

 Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.

 

***

За финансирование экстремизма введена уголовная ответственность.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 28 июня 2014г. № 179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" касаются борьбы с экстремизмом.

 Введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфисковывать.

 Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации.

 Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.

 Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.

 Конкретизирован порядок включения информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов.

 

Подготовила:

помощник прокурора Багратионовского района

Округ Л.Л.

 

 

 

 

Публикация: 25.07.2014
Просмотров: 156