Уточнены разъяснения по делам о преступлениях, связанных с транспортом.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 года № 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" внесены изменения в разъяснения по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД, эксплуатацией транспорта и его угоном.

В частности, с 1 июля 2015 года была существенно ужесточена ответственность для нетрезвых водителей. Повторное управление транспортом в состоянии опьянения тем, кто уже был наказан за подобное, стало считаться преступлением (в УК РФ был включен отдельный состав).

Из-за корректировки ПДД было уточнено само понятие "другое механическое транспортное средство".

Соответствующие поправки вносятся и в разъяснения.

Добавлены указания относительно того, чем именно должны подтверждаться факты употребления водителем веществ, вызывающих алкогольное опьянение, а также наличия в его организме наркотиков или психотропных веществ.

По УК РФ к пьяным водителям приравниваются те, кто отказался пройти медицинское освидетельствование по законному требованию уполномоченного должностного лица.

Подчеркивается, что такой отказ должен быть зафиксирован в протоколе либо акте медицинского освидетельствования.

Водитель, скрывшийся с места происшествия, также может быть признан находившимся в состоянии опьянения. Условия - после его задержания не утрачена возможность установить такой факт на момент управления транспортом либо он отказался от медицинского освидетельствования.

Отмечены тонкости, которые следует учитывать при квалификации деяния как повторного управления транспортом в состоянии опьянения.

Такое преступление совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспорта, управляемого пьяным водителем.

Даны пояснения относительного назначения наказания, в т. ч. дополнительного, за такое преступление.

 


***

Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.

 


В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 года № 21 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" в определенных случаях за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается административный надзор. Он сопряжен с некоторыми ограничениями. Так, поднадзорному могут запретить посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений является преступлением.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения по рассмотрению уголовных дел о таких преступлениях.

В частности, подчеркивается, что субъектом этого преступления может быть только лицо, в отношении которого судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

Местом совершения преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел (ОВД) должен осуществляться указанный надзор.

Ответственность за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за его самовольное оставление наступает только в том случае, когда эти деяния совершены в целях уклонения от административного надзора.

Деяние не является уголовно наказуемым, если поднадзорный, не намереваясь избежать контроля со стороны ОВД, навещал тяжелобольного близкого родственника, получал неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т. п.

Под самовольным оставлением места жительства или пребывания следует понимать непроживание (непребывание) там и (или) выезд за установленные судом пределы территории без разрешения ОВД, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Указано, когда деяние квалифицируется как неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений.

 


***

Средства на капремонт домов можно размещать в банках.

 


Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 453 "Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" утвержден порядок и условия размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемого на счете регионального оператора.

Установлено, какие средства признаются временно свободными. Это поступившие на счет регионального оператора остатки средств, полученных от собственников помещений и из других источников, не использованные в предыдущем году, а также средства, поступившие в текущем году, если их использование не планируется в предстоящем календарном месяце и (или) квартале текущего года.

Предельный размер временно свободных средств устанавливается ежегодно высшим коллегиальным органом управления регионального оператора и одобряется его попечительским советом.

Временно свободные средства размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса. Такое размещение не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчёта за услуги и (или) работы по капремонту, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности.

 


***

Как компенсировать за счет материнского капитала расходы на товары и услуги для адаптации детей-инвалидов?

 


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года № 380 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг" с 1 января 2016 года за счет средств материнского (семейного) капитала могут быть компенсированы расходы на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Прописаны правила направления материнского (семейного) капитала на указанные цели.

Компенсируются затраты на приобретение допущенных к обращению на территории России товаров и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. Исключение составляют медицинские услуги, реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Перечень товаров и услуг, расходы на приобретение которых компенсируются, определяет Правительство Российской Федерации.

Для получения компенсации необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР (непосредственно или через МФЦ). Определен перечень прилагаемых к нему документов. В их числе - документы, подтверждающие понесенные расходы, а также акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, соответствующего программе реабилитации.

Средства материнского (семейного) капитала перечисляются на банковский счет владельца сертификата на материнский капитал не позднее 2 месяцев со дня принятия заявления.

***

Опасное вождение - под запретом!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" в правила дорожного движения включен запрет на опасное вождение.

Под таким вождением понимается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, которые повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Приведен перечень указанных действий. Это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.

 


***

Закон об общих принципах организации местного самоуправления: поправки.

 


Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления. Поправки предусматривают следующее.

В качестве кандидата на должность главы муниципалитета может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к образованию и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципалитета полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом региона могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню образования и (или) знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципалитета для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципалитета представляется не менее 2 зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Уставом муниципалитета могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципалитета более определенного количества сроков подряд.

 


Подготовила:

старший помощник прокурора Багратионовского района
Округ Л.Л.

Публикация: 12.05.2016
Просмотров: 182