***

 

Длительные праздники не должны мешать вовремя проводить планируемые митинги!

 

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова", оспаривались нормы, определяющие срок предварительного уведомления органов власти о проведении публичного мероприятия.

Такое уведомление подается организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до даты планируемого мероприятия (для собрания и пикетирования, проводимого одним участником, - иные сроки).

Положения признаны неконституционными.

Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют вовремя подать уведомление в ситуации, когда указанный срок полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Как пояснил КС РФ, для достижения целей мероприятия дата (число определенного месяца) его проведения может иметь особое значение (например, если оно связано с этим днем). Поэтому отсутствие возможности провести подобное мероприятие в указанном случае без конституционных оснований может рассматриваться как умаление права на свободу мирных собраний.

Законодатель ввел конкретные временные границы для направления уведомлений (минимальный и максимальный срок). Вместе с тем случай, когда этот срок полностью приходится на нерабочие праздники, он не урегулировал.

Предполагается, что регионы могут восполнить этот пробел. В частности, путем привлечения гражданских служащих к исполнению их обязанностей в нерабочие праздничные дни.

Однако закон напрямую не закрепляет для регионов такую обязанность и не определяет конкретные способы (формы) подачи уведомлений (хотя для пикетирования группой лиц для такого случая введен удлиненный период уведомления).

В итоге организатор лишается возможности провести мероприятие в определенный день. Причем возможность провести мероприятие в специально отведенных местах в таком случае не может рассматриваться во всех случаях как равноценная альтернатива.

Поэтому законодатель должен внести соответствующие изменения в регулирование с тем, чтобы обеспечить возможность подать уведомление в указанной ситуации совпадения сроков.

До того, как будут приняты поправки, правоприменительные органы должны исходить из следующего правила.

При таком полном совпадении срока уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздникам.

Если такой вариант невозможен, должны быть обеспечены прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день.

При этом в любом случае не допускается продлевать на период нерабочих праздников срок, в течение которого по закону орган власти обязан совершить определенные действия.

Речь идет об обязанности довести до организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, а также предложение устранить несоответствия целей, форм и иных условий установленным требованиям.

 

***

 

Какие штрафы будут грозить отдельным юридическим лицам за нарушение правил закупки товаров, работ и услуг?

 

Согласно положениям Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вводится административная ответственность за нарушение процедуры закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юр.лиц.

Речь идет о государственных корпорациях, госкомпаниях, субъектах естественных монополий, об организациях, занятых в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочки" и "внучки" перечисленных юр.лиц.

Указанных заказчиков предлагается штрафовать за следующие нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр.лиц. Несоблюдение электронной формы закупки. Неразмещение (а равно несвоевременная публикация) на сайте www.zakupki.gov.ru обязательной информации, касающейся закупки. Нарушение требований к содержанию извещений о закупке. Кроме того, планируется наказывать за несообщение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), а также за невыполнение законных решений и предписаний контролирующего органа. Предусмотрены и иные составы административных правонарушений.

Размеры штрафов для должностных лиц варьируются в пределах от 2 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций - от 5 тыс. до 500 тыс. руб. В некоторых случаях применяется дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.

 

***

На социальные сети, форумы и блогеров возложили дополнительные обязанности.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей", касаются обмена данными в Интернете.

На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами.

При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа.

На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес.

Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга.

Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам.

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.

 

***

Усилен контроль за онлайн-платежами.

 

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесены поправки о неперсонифицированных электронных платежах. Основная цель - борьба с терроризмом.

Как и ранее, переводить электронные деньги можно и без идентификации клиента-физ.лица. При этом остаток (в любой момент) не должен превышать 15 тыс. руб. Изначально данный порог хотели снизить до 5 тыс. руб. Позже это требование было исключено.

Ведена процедура упрощенной идентификации. Ее будут проходить физ.лица в определенных законом случаях. Устанавливаются ФИО, серия и номер документа, удостоверяющего личность. Достоверность данных можно подтвердить разными способами. Например, предъявить оригиналы документов, проверить сведения в системах госорганов и государственных внебюджетных фондов. Определены способы такой процедуры.

Лицам, прошедшим упрощенную идентификацию, разрешено проводить анонимные платежи в пользу юр.лиц и ИП со следующими ограничениями. Остаток электронных денег (в любой момент) должен составлять не менее 60 тыс. руб., а общая сумма неперсонифицированных электронных платежей за месяц - 200 тыс. руб. Между физ.лицами, не прошедшими упрощенную идентификацию, такие платежи запрещены.

Общая сумма, которую можно переводить с использованием 1-го неперсонифицированного электронного средства платежа в течение 1 месяца, осталась прежней - 40 тыс. руб.

Над некоммерческими организациями установлен более жесткий контроль. Будут следить за следующими операциями. Получение денег (имущества) на сумму от 100 тыс. руб. (в т. ч. в инвалюте) от других государств, международных и иностранных организаций, иностранцев и апатридов. Расходование этих средств (имущества).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

***

Оптимизирована государственная регистрация юридических лиц и ИП.

 

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", установлено, что документы могут подаваться в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности. В последнем случае доверенность или ее нотариально удостоверенная копия прикладываются к подаваемым документам.

Предусмотрено, что необходимые для регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом власти, и удостоверяются подписью заявителя.

Закреплено, что по общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована нотариально. Исключение - подача документов с одновременным представлением документа, удостоверяющего личность, а также направление электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

***

Выборы органов местного самоуправления сельских поселений: возрос максимальный размер расходов на избирательную кампанию без открытия специального счета.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", касаются избирательного фонда кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений.

Предельный размер расходов на финансирование избирательной кампании кандидата без открытия специального избирательного счета увеличен с 3 до 5 тыс. руб. При этом специальный избирательный фонд должен формироваться только за счет собственных средств кандидата.

Создание избирательного фонда кандидата без открытия указанного счета должно быть предусмотрено законом субъекта Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Указанные изменения распространяются на проведение выборов, назначенных после этого.

 

***

За массовые беспорядки станут наказывать строже, а террористов будут судить военным судом.

 

Поправки входят в пакет антитеррористических инициатив. В них содержатся новые меры защиты граждан и общества от терроризма.

Федеральнымзаконом от 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расширены полномочия органов ФСБ России. При наличии подозрений в совершении противоправных действий (расследование которых отнесено к компетенции органов безопасности) они могут проверять у граждан документы, проводить их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, а также досматривать их транспорт.

Ряд мер направлен на ужесточение уголовной ответственности за террористические деяния. Так, совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание. К лицам, совершившим преступления террористической направленности, сроки давности не применяются. Указанные лица не могут рассчитывать на условное осуждение, отсрочку отбывания наказания. Не допускается назначать им наказание ниже низшего предела или более мягкий вид наказания, чем предусмотрено.

Вводится уголовная ответственность за пособничество в совершении не только теракта, но и иных преступлений террористической направленности. Предусмотрены большие сроки лишения свободы (от 15 лет до пожизненного лишения) за организацию совершения преступлений террористической направленности, руководство их совершением, за организацию финансирования терроризма, угон воздушного или морского судна, сопряженный с терактом. При этом увеличен максимальный срок лишения свободы при сложении наказаний по совокупности таких преступлений (приговоров).

Усиливается уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества, незаконного вооруженного формирования.

Также ужесточена ответственность за массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием, погромами, применением оружия, сопротивлением властям. Вводится уголовное наказание за прохождение обучения организации таких беспорядков или участию в них.

Усиливается ответственность за преступления экстремистской направленности.

Предусмотрено наказание за вербовку экстремистов.

Уголовные дела о преступлениях террористической направленности или сопряженных с терроризмом с 2015 г. передаются в исключительную подсудность Московского и Северо-Кавказского окружных военных судов. Рассматриваться они будут коллегией из 3 судей.

Предусмотрены меры по административному преследованию лиц, финансирующих терроризм.

Прописаны полномочия региональных властей в области противодействия терроризму.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

 

***

Заемный труд недопустим!

Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда".

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Трудовой кодекс Российской Федерации введена статья о заемном труде.

Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен.

Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Работники могут направляться к физ.лицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юр.лицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.

В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц.

Первая - частные агентства занятости. Это юр.лица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию.

Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн. руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.

Вторая - другие юр.лица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юр.лицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной).

Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

 

***

Поправки к ГК РФ по юридическим лицам.

 

Согласно изменениям, принятым в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", это организации, которые имеют обособленное имущество и отвечают им по своим обязательствам. Могут от своего имени приобретать и реализовывать гражданские права и нести гражданские обязанности. Быть истцами и ответчиками в суде.

Юр.лица, на имущество которых их учредители имеют вещные права, - ГУПы и МУПы, учреждения. Юр.лица, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, - корпоративные организации. Что касается Банка России, то его правовое положение определяется Конституцией РФ и специальным законом.

Коммерческие организации могут теперь создаваться в т. ч. в форме крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, юр.лица разделены на корпоративные и унитарные. Корпорации - это юр.лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них. Юр.лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, - унитарные.

К коммерческим корпоративным организациям отнесены в т. ч. публичные и непубличные общества. Исключено упоминание о закрытых и открытых АО, об обществах с дополнительной ответственностью. Публичным признается АО, акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

В части некоммерческих организаций выделены следующие организационно-правовые формы. Это потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов России, фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие, а также религиозные организации, публично-правовые компании.

Появилась новая статья, посвященная решению об учреждении юр.лица. Закреплена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени организации.

Ряд поправок касается реорганизации и ликвидации юр.лица. Так, прописаны последствия признания недействительным решения о реорганизации. Ряд положений посвящен признанию реорганизации корпорации несостоявшейся.

Закреплены нормы о защите прав кредиторов ликвидируемой организации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

***

Процедура выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа конкретизирована.

В Федеральном законе от 5 мая 2014 г. № 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", детально прописана процедура выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа.

Так, обратиться с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа вправе взыскатель или судебный пристав-исполнитель.

Определен срок подачи такого заявления. По общему правилу, это можно сделать до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. Исключение - случай, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа по окончании этого срока. В такой ситуации подать заявление о выдаче дубликата можно в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа.

Установлен срок рассмотрения заявление о выдаче дубликата - 10 дней с момента его поступления в суд. Как и ранее, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. При рассмотрении заявления суд выясняет обстоятельства утраты исполнительного документа и исследует подтверждающие это доказательства.

Как и прежде, на определение суда о выдаче дубликата (отказе в этом) может быть подана частная жалоба.

 

***

Назначенный в гражданском процессе адвокат ответчика вправе обжаловать судебные постановления по делу.

 

Согласно поправкам, приятым в соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 93-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", адвокат, назначенный судом в качестве представителя ответчика, наделен правом обжаловать судебные постановления по данному делу.

Так, в гражданском процессе суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Как указал Пленум Верховного Суда РФ, назначенный адвокат вправе обжаловать решение суда в кассационном (апелляционном) и надзорном порядке, поскольку он имеет полномочия не по соглашению с ответчиком, а в силу закона. Такое право объективно необходимо для защиты интересов ответчика, место жительства которого неизвестно.

 

***

В УК РФ пропишут ответственность за реабилитацию нацизма.

 

Согласно положениям Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Уголовный кодекс Российской Федерации вводится ответственность за реабилитацию нацизма. Речь идет о публичном отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрении установленных приговором преступлений, а равно распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны.

За данные деяния предусматривается штраф до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Предусматривается уголовная ответственность за те же деяния, совершенные с использованием служебного положения или СМИ, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения. За них будут наказывать штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В Уголовном кодексе Российской Федерации и КоАП РФ вводится ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России.

Административная ответственность касается юр.лиц и состоит в штрафе от 400 тыс. до 1 млн. руб.

В рамках Уголовного кодекса Российской Федерации будут наказывать штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года.

 

***

Введено уголовное наказание за кражу автомобильных номеров.

 

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена уголовная ответственность за незаконное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Условие - деяние совершено из корыстной заинтересованности либо в целях тяжкого (особо тяжкого) преступления.

Виновных будут штрафовать (до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты, иного дохода осужденного за период до 1 года) либо назначать обязательные/исправительные работы (до 360 часов и до 1 года соответственно). Еще один вид наказания - лишение свободы на срок до 1 года.

За преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, ответственность усилена.

Уголовные дела данной категории отнесены к компетенции дознавателей и следователей органов внутренних дел.

В иных случаях (когда нет признаков уголовно наказуемого деяния) будут привлекать к административной ответственности. Установлен штраф в размере от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. или арест на срок до 15 суток.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.

 

***

За заведомо ложное сообщение о теракте будут наказывать строже.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" касаются уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Соответствующая статья УК РФ дополнена новой частью. Установлен квалифицированный состав. Это совершение преступления, повлекшего причинение крупного ущерба (более 1 млн. руб.) или наступление иных тяжких последствий.

В таких случаях накажут штрафом до 1 млн. руб. или в размере зарплаты/иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет. Расследование соответствующих уголовных дел (с квалифицированным составом) отнесено к прямой подследственности ОВД, а также к альтернативной (за исключением ФСКН России).

Необходимость изменений обусловлена следующим. В последнее время увеличилось количество анонимных звонков об акте терроризма. Причем нарушители прибегают к различным ухищрениям (например, оформляют SIM-карты на подставных лиц, используют средства шифрования данных). Это приводит к вынужденному отвлечению сил и средств в целях предотвращения мнимой угрозы в ущерб решению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Гражданам причиняются неудобства. Субъекты экономической деятельности несут убытки. Кроме того, наносится крупный материальный ущерб правоохранительным органам в связи с проверкой сообщений о терроризме.

 

***

Штрафовать будут за нарушения в сфере не только государственного, но и муниципального контроля.

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 125-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", скорректирован КоАП РФ.

Кодекс устанавливает ответственность за правонарушения в сфере госнадзора (контроля). Поправками она распространена на муниципальный контроль.

В частности, речь идет о таких правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа надзора (контроля), воспрепятствование проведению проверок или уклонение от них, невыполнение в установленный срок предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства, непредставление органу надзора (контроля) запрашиваемых сведений. Это также нарушение должностным лицом названного органа порядка проведения проверок.

 

***

Если врач не предупредит о последствиях переливания крови...

 

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 119-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов.

Так, речь идет о несоблюдении тех.регламентов по безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.

За данное правонарушение будут наказывать лиц, занимающихся заготовкой, хранением, транспортировкой и клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов. Деяние повлечет предупреждение или штраф (для должностных лиц - от 2 до 3 тыс. руб., для организаций - от 20 до 30 тыс. руб.), или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также наказание последует за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) крови (ее компонентов).

Виновных лиц, осуществляющих клиническое использование донорской крови (ее компонентов), вероятно, будут предупреждать или штрафовать (должностных лиц на сумму от 2 до 3 тыс. руб., организации - от 20 до 40 тыс. руб.).

Административные дела будут рассматривать глава ФМБА России, руководители структурных подразделений и территориальных органов Агентства, их заместители.

 

***

За воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом накажут рублем.

 

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 121-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом.

Речь идет об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., организации - от 150 до 200 тыс. руб.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируют на срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд.

 

 

Подготовила:

помощник прокурора района

Округ Л.Л.

Публикация: 29.05.2014
Просмотров: 134