Владелец квартиры обязан уведомить миграционный орган о наличии жильцов без регистрации.

 

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 года № 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. " 713" скорректированы правила регистрационного учета граждан России. Этим во всех населенных пунктах занимаются территориальные органы ФМС России.

 Уточнены понятия места пребывания и места жительства. К местам пребывания отнесены также учреждения УИС для отбытия наказания в виде лишения свободы или принудительных работ. Для регистрации в них необходимо сняться с регистрационного учета по месту жительства.

 Прописан порядок направления администрациями учреждений, где гражданин временно пребывает, в миграционные органы информации о регистрации лица по месту пребывания и снятии его с учета.

 Закреплено, что считается местом жительства коренных малочисленных народов России.

 Определен срок постановки гражданина на регистрационный учет по месту пребывания в случае представления документов в электронной форме. Он составляет 8 рабочих дней после подачи документов (как и при представлении документов в бумажном виде).

 Закрепляется понятие фиктивной регистрации. В случае выявления такого факта гражданин снимается с регистрационного учета на основании решения миграционного органа.

 Прописан порядок уведомления миграционных органов о проживании граждан без регистрации. Такое уведомление обязан подать собственник (наниматель) жилого помещения, где гражданин проживает без регистрации. Определены срок подачи уведомления и его форма.

 Актуализирован перечень лиц, ответственных за прием и передачу в миграционные органы документов для регистрации граждан и снятия их с регистрационного учета. В него включены уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

***

 

Как оградить детей от вредной информации в школах и других доступных для них местах?

 

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 июня 2014 года № 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" определены меры и средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию и распространяемой в доступных для них местах, в том числе через Интернет. Они не касаются операторов связи, предоставляющих доступ к Интернету на основании письменных договоров.

 Предусмотрен целый комплекс административных и организационных мер, а также технических и программно-аппаратных средств защиты.

 Это, в частности, издание локальных актов, где определяются процедуры присвоения и размещения знака информационной продукции, условия присутствия детей на публичном показе, дополнительные требования к распространению запрещенной для детей информационной продукции посредством эфирного, кабельного, теле- и радиовещания, через Интернет и сети сотовой связи.

 В организациях, доступ к которым имеют дети, необходимо назначить работника, ответственного за применение административных и организационных мер защиты детей от вредной информации. Прописаны требования к организации внутреннего контроля за соблюдением законодательства о защите детей от вредной информации.

 К техническим и программно-аппаратным средствам защиты отнесены, в частности, средства ограничения доступа к Интернету и отдельным сайтам.

 Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2014 года. Регистрационный № 33555.

***

ПДД: поправки в части действий водителей при ДТП.

 

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 года № 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090" скорректированы ПДД. Поправки устанавливают различные алгоритмы действия водителей в зависимости от вида ДТП.

 Предусматривается, что когда в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие. Он делает это, предварительно зафиксировав (в т. ч. средствами фотосъемки или видеозаписи) положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС.

 Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений ТС вызывают разногласия участников ДТП, то водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. В случае получения указаний об оформлении ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП. Это делается с теми же предварительными действиями.

 Если же разногласий нет, то водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП, а также составить документы о ДТП с участием сотрудников полиции или без них либо такие документы не оформлять.

 Когда в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую помощь и полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

 Если движение других ТС невозможно, то необходимо освободить проезжую часть. Водитель делает это, предварительно зафиксировав положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и приняв все возможные меры к их сохранению и организации объезда.

 В экстренных случаях пострадавших нужно отправить на попутном, а если это невозможно - доставить на своем ТС в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак ТС (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на ТС) и возвратиться к месту происшествия. Постановление вступает в силу с 01.07.2015.

 

***

Подсчет и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий: правила.

 

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

 Стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Это трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и др.

 Предусматривается возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства.

 Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. В частности, это получатели пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

 Утверждаются формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж.

 Разъяснения о порядке применения правил будут даваться Минтрудом России по согласованию с ПФР.

 Акт Правительства РФ об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий признан утратившим силу.

 Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

 

***

Назначать досрочные выборы нового мэра, пока суд проверяет, правомерно ли удален в отставку прежний, запретили.

 

Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

 Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 г. N 15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удаленного в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться еще до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признает соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.

 В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение.

 Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.

 

***

Гражданам - владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов.

 

Поправки, внесенные Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.

 Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.

 В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозяйственных строений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза. В отношении объектов стоимостью более 300 млн. руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.

 Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.

 Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн. руб.

 Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.

 Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.

 Ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физических лиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.

 Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

 Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

 Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).

 

 

***

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях станет более логичным.

 

Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 292-ФЗ "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" скорректирован Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Поправка носит редакционный характер.

 До внесения изменений публичное мероприятие не могло начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

 Поправкой нелогичность данной нормы устраняется. Предусматривается, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 ч и заканчиваться позднее 22 ч текущего дня по местному времени.

 Исключения остались прежними - публичные мероприятия, посвященные памятным датам России, публичные мероприятия культурного содержания.

 

 

Подготовила:

помощник прокурора Багратионовского района

Округ Л.Л.

Публикация: 19.10.2014
Просмотров: 197