***

Из чего складывается плата за соцнайм жилья?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2014 года № 1356 "О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" разработаны правила установления, изменения и индексации платы по договорам найма помещений жилищного фонда социального использования.
При определении размера платы в расчете на 1 кв. м. общей площади помещения учитываются в т.ч. расходы собственника на строительство или реконструкцию, на его капитальный и текущий ремонт, на аренду земельного участка, на уплату налогов и других обязательных сумм в связи с владением недвижимостью и предоставлением внаем.
Ежемесячная плата прописывается в договоре найма в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и суммы за "квадрат".
Наймодатель вправе изменять размер платы в одностороннем порядке, но не чаще 1 раза в 3 года. Исключение - ежегодная индексация исходя из индекса потребительских цен в регионе (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему) по данным Росстата.
При корректировке платы (индексации) наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до того, начиная с которого должна вноситься новая, сообщить об этом нанимателю.

***

Список участников и инвалидов ВОВ расширили.

Ранее закон относил к инвалидам ВОВ в том числе лиц, привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.
Данная норма была признана Конституционным Судом РФ (постановление от 6 февраля 2014 года № 2-П) не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой не позволяла относить к инвалидам ВОВ лиц, привлекавшихся к указанной деятельности с 22 июня 1941 года по февраль 1944 года.
В связи с этим, Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 426-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О ветеранах", перечень инвалидов ВОВ дополнен лицами, привлекавшимися к вышеуказанной деятельности в период с 22 июня 1941 года по февраль 1944 года.
Также в состав участников ВОВ включены лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Ранее статус участников ВОВ имели лица, привлекавшиеся к названной деятельности лишь в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.

***
Добросовестные плательщики штрафов за нарушение ПДД могут рассчитывать на скидку.

В соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения" для нарушителей правил дорожного движения решено ввести послабление в части уплаты штрафа.
Если его погасить не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о наложении штрафа, то можно перечислить половину установленной суммы.
Однако данное правило распространяется не на все случаи. Среди исключений - управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет (если правонарушение совершено повторно), нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Если исполнение постановления о штрафе было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими его, то уплачивается вся сумма.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

***
За организацию подпольных казино уголовная ответственность грозит независимо от извлечения дохода.


Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 430-ФЗ "О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр.
Из данного состава преступления исключен такой признак, как обязательное извлечение дохода в крупном размере (более 1,5 млн. руб.).
Дело в том, что на практике доказать образование указанного размера дохода от преступной деятельности проблематично.
Выручка накапливается организаторами незаконных азартных игр в течение определенного периода времени и затем изымается с места совершения противоправного деяния, что позволяет в большинстве случаев избежать уголовной ответственности.
В связи с этим состав данного преступления сделан формальным. Это позволит привлекать к уголовной ответственности независимо от извлечения дохода.
Получение дохода в крупном размере, а также совершение деяния группой лиц по предварительному сговору рассматриваются в качестве квалифицирующих признаков, влекущих более строгую ответственность (в том числе лишение свободы до 4 лет).
Извлечение дохода в особо крупном размере, совершение деяния организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения отнесены к особо квалифицирующим признакам. При их наличии наказание может выражаться в штрафе до 1,5 млн. руб. либо лишении свободы на срок до 6 лет.
Чтобы исключить конкуренцию норм уголовного и административного права, уточнено, что к административной ответственности за организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны привлекаются лишь организации. Для граждан и должностных лиц наступает уголовная ответственность.
Также усилена административная ответственность за организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии или с грубым нарушением условий лицензии.

 

 

 


***
Расширен круг лиц, подпадающих под административную ответственность за нарушения законодательства о госконтроле.


Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" скорректирован КоАП РФ.
Срок давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства в области организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юрлиц и ИП в рамках таких контроля (надзора) увеличен с 2 месяцев до 1 года.
Изменена санкция за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Уточнено, что для должностных лиц это штраф от 2 до 3 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 6 месяцев до года. До внесения изменений речь шла только о штрафе.
Наказание за нарушение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле распространено на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции.

***
При каких заболеваниях нельзя водить машину?


В конце 2013 года Закон о безопасности дорожного движения был дополнен положениями о медицинских противопоказаниях, показаниях и ограничениях к управлению транспортными средствами (ТС).
К первым относятся заболевания (состояния), при наличии которых нельзя управлять ТС. Ко вторым - те, при которых последнее возможно, например, со специальными приспособлениями.
Наконец, медицинскими ограничениями являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует безопасному управлению ТС определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 "О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством" определены перечни конкретных противопоказаний, показаний и ограничений.
Так, вождению препятствуют шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, эпилепсия, слепота обоих глаз.
При деформации стопы, параличе нижних конечностей (при возможности сидения), отсутствии 2 фаланг большого пальца на руке и некоторых других заболеваниях (состояниях) можно пользоваться ТС с ручным управлением. При слепоте одного глаза - ТС, оборудованным акустической парковочной системой.
Небезопасно управлять ТС категорий "С", "СЕ", "D", "DE" и некоторых других, если, в частности, отсутствует верхняя конечность или кисть, рост ниже 150 см, имеются остаточные явления поражений ЦНС в виде гемиплегии или параплегии.

***
Внесены поправки в Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, УК, УПК, КоАП и ГК РФ.


В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" в УК РФ появилась статья о контрабанде алкогольной продукции и (или) табачных изделий в крупном размере (т.е. стоимостью от 250 тыс. руб.).
Указанное преступление наказывается штрафом от 300 тыс. до 1 млн. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Более строгое наказание предусмотрено за совершение названного деяния группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Ужесточена санкция за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации.
В статье КоАП РФ о незаконном использовании товарного знака уточнено, что речь идет об использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Ответственность при этом усилена.
Кроме того, в КоАП РФ вводятся отдельные составы правонарушений за обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей и за введение их в заблуждение.
Предусмотрены положения о проверке подлинности федеральных спецмарок и акцизных марок на табачной продукции. Она проводится оптовыми и розничными продавцами табачных изделий и уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также через доступ к госинформресурсам.

 


***
За неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним введен минимальный штраф 50 тыс. руб.


Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 529-ФЗ "О внесении изменений в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" ужесточена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним.
За розничную продажу алкоголя несовершеннолетним впервые предусмотрена административная ответственность. Штраф составляет для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Неоднократное совершение указанного деяния влечет уже уголовную ответственность. Размер штрафа может достичь 80 тыс. руб. или полугодовой зарплаты осужденного. Однако отсутствие в УК РФ нижнего предела санкции в виде штрафа допускало возможность установления его минимального размера - 5 тыс. руб. То есть формально за неоднократную продажу алкоголя несовершеннолетним мог быть назначен штраф в размере ниже того, что был применен за впервые совершенное административное правонарушение.
В связи с этим в УК РФ установлен минимальный размер штрафа за данное преступление в размере 50 тыс. руб. или 3-месячной зарплаты осужденного.
Следует отметить, что неоднократная розничная продажа алкоголя несовершеннолетним может караться не только штрафом, но и исправительными работами и сопровождаться лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

***
Сел пьяным за руль дважды - считай преступник.


Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" ужесточается ответственность для нетрезвых водителей.
Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

***
Отменен годичный срок для кассационного и надзорного обжалования судебного решения по уголовному делу.


Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 518-ФЗ "О внесении изменений в статьи 401.2 и 412.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в УПК РФ.
Ранее судебное решение можно было обжаловать в кассационной инстанции в течение 1 года с момента его вступления в законную силу.
Указанный срок теперь отменен.
Также упразднен годичный срок для пересмотра в порядке надзора Президиумом Верховного Суда РФ.

***
За нарушение административного надзора будут наказывать строже.


КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого применяется административный надзор, установленных ограничений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Поправками, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 514-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответствующая статья дополнена новой частью, согласно которой повторное (в течение 1 года) совершение этого правонарушения повлечет обязательные работы на срок до 40 часов либо административный арест (10-15 суток).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

***
Как еще решено бороться с экстремизмом?


Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон о противодействии экстремистской деятельности и некоторые иные акты.
Так, введено следующее ограничение для лица, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности.
Оно не может быть учредителем общественного объединения в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда.
Уточнена процедура ведения единого федерального списка организаций, признанных террористическими.

***
Как повысить эффективность контроля (надзора) в сфере образования?


Основная цель изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - повысить эффективность мер воздействия на образовательные организации, применяемых в рамках надзора (контроля).
Сохраняется полное гособеспечение за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, за теми, кто потерял в период учебы родителей, обучающимися очно по неаккредитованным программам среднего или высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов, а также для лиц, завершивших обучение по названным программам, относящихся к данной категории.
За бюджетный счет гражданам предоставляются особые права при приеме на обучение и по неаккредитованным программам бакалавриата и специалитета.
Исключена процедура повторной госаккредитации образовательной деятельности для организации, реорганизованной в форме присоединения или слияния.
Поправки дают правоприменителю возможность в случае выявления нарушений воздействовать на образовательную организацию путем приостановления действия и последующего лишения госаккредитации (а не только лицензии, как это было ранее). Данная мера позволит существенно повысить ответственность организации за реализацию качественного образования и эффективно воздействовать на нарушителей в случае несоблюдения федеральных государственных образовательных стандартов.
Уточнены критерии установления и распределения контрольных цифр приема, которые также могут быть введены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) их укрупненным группам для обучения по неаккредитованным программам среднего и высшего образования.


***
Задолженность граждан может быть реструктуризована.


Поправки, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника" предусматривают возможность реструктуризации задолженности граждан, в т. ч. ИП.
Они позволяют обратиться в суд с заявлением о признании гражданина банкротом. Условия - общая сумма денежных требований не менее 500 тыс. руб. и они не исполнялись физлицом в течение 3 месяцев.
Причем дела о банкротстве ИП и физлиц, которые прекратили деятельность в качестве предпринимателя, рассматриваются арбитражными судами, о банкротстве остальных граждан - судами общей юрисдикции.
При определенных обстоятельствах гражданин-должник обязан подать заявление о признании его банкротом. Речь идет о случаях, когда удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им в полном объеме денежных обязательств перед другими лицами и общая сумма этих обязательств составляет более 500 тыс. руб.
Гражданин вправе обратиться в суд с указанным заявлением, если он предвидит свое банкротство и имеются обстоятельства, явно свидетельствующие о невозможности исполнения им принятых обязательств в установленный срок, при этом физлицо отвечает признакам неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества.
К участию в деле о банкротстве гражданина привлекается финансовый управляющий.
Урегулирована процедура проведения собрания кредиторов, установлены порядок оплаты услуг финуправляющего, его права, обязанности и ответственность. Приведены особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина.
Если суд признает заявление о банкротстве обоснованным, он вводит в отношении гражданина реструктуризацию долгов. С этого момента действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Срок исполнения денежных обязательств, возникших до принятия судом заявления, считается наступившим. Иски, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов, оставляются без рассмотрения. Приостанавливается взыскание по исполнительным документам (за некоторым исключением, в частности, алименты, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью). Прекращают начисляться пени, штрафы и другие финансовые санкции, а также проценты по всем обязательствам гражданина, кроме текущих платежей. Суд вправе по ходатайству кредиторов или финуправляющего назначить обеспечительные меры.
С даты введения реструктуризации долгов гражданин вправе совершать определенные сделки только с предварительного письменного согласия финуправляющего. Речь идет о приобретении и отчуждении имущества стоимостью от 50 тыс. руб., недвижимости, ценных бумаг, долей в уставном капитале и транспортных средств. О получении и выдаче займов (кредитов), выдаче поручительств и гарантий, уступке прав требования, переводе долга, об учреждении доверительного управления имуществом гражданина. О передаче этого имущества в залог. Кроме того, физлицу запрещается совершать безвозмездные сделки.
Гражданин и его кредиторы могут предложить свои проекты плана реструктуризации долгов. Они рассматриваются собранием кредиторов. Если проекты не поступили, то финуправляющий выносит предложение о признании гражданина банкротом и реализации его имущества. Перечислены условия представления плана реструктуризации долгов. В частности, физлицо должно иметь источник дохода на дату представления плана.
В течение 3 лет с даты признания гражданина банкротом он не вправе участвовать в управлении юрлицом. Кроме того, физлицу может быть ограничен выезд из России до завершения или прекращения производства по делу о его банкротстве.
Предусмотрены особенности заключения мирового соглашения в деле о банкротстве гражданина. Прописан порядок банкротства физлица в случае его смерти.
За преднамеренное и фиктивное банкротство граждан введена уголовная ответственность. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

***
Закон о (несостоятельности) банкротстве: нововведения.


Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" повышен совокупный объем требований к юрлицу со 100 тыс. до 300 тыс. руб., при котором арбитражным судом может быть возбуждено производство по делу о банкротстве, а в отношении стратегических организаций и субъектов естественных монополий - с 500 тыс. до 1 млн. руб.
До обращения в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом необходимо не менее чем за 15 календарных дней опубликовать уведомление о намерении подать такое заявление путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц.
Уточнен порядок определения текущих платежей, установления размера требований кредиторов и замещения активов должника.
Отменен ранее действовавший порядок, при котором организация, подающая в суд заявление о собственном банкротстве, может указать в нем кандидатуру временного управляющего или СРО арбитражных управляющих, из состава которого должен быть назначен временный управляющий. Вместо этого в заявлении организация указывает СРО арбитражных управляющих, которая была определена посредством случайного выбора на стадии опубликования уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о собственном банкротстве.
Установлены основания, по которым суд может отказать в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего на той или иной стадии производства по делу о банкротстве.
Детализированы требования к проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур банкротства. Порядок проведения торгов, требования к электронным площадкам и их операторам утверждаются регулирующим органом. Введена ответственность оператора электронной площадки за убытки, причиненные третьим лицам при проведении таких торгов, а также институт обязательного страхования ответственности оператора (минимальный размер страховой суммы - 30 млн. руб.).
Предусмотрено создание СРО операторов электронных площадок. Они устанавливают обязательные для выполнения своими членами стандарты и правила профессиональной деятельности. Определяются порядок приема в такие СРО, исключения из их состава; органы управления СРО и др.
Введены дополнительные требования к созданию и деятельности ОАО, образуемого на базе имущества должника при замещении активов последнего в ходе внешнего управления. При продаже в ходе конкурсного производства имущества должника, находящегося в залоге, его начальная продажная цена, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Увеличены административные штрафы за неправомерные действия при банкротстве (с 5-10 тыс. руб. до 50-100 тыс. руб.).
За неисполнение обязанностей, установленных законодательством в сфере банкротства, будут наказывать не только арбитражных управляющих, но и реестродержателей, организаторов торгов, операторов электронной площадки.
Также введена санкция за неисполнение руководителем юрлица обязанности по направлению учредителям (участникам, собственнику имущества) должника сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом. За это штрафуют на сумму от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или применяется дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

***
Новые меры борьбы с коррупцией.


Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 431-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" предусмотрены дополнительные меры противодействия коррупции.
Запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не касается сотрудников иностранных представительств госкомпаний.
Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера требуется при поступлении на любую должность госслужбы.
Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех государственных (муниципальных) служащих и сотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.
Государственным и муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении любым хозяйствующим субъектом (кроме потребкооперативов, ТСЖ и профсоюзов).
Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
Устанавливается особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников ОВД. Предусмотрено безусловное увольнение сотрудников ОВД в случае утраты доверия к ним.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Подготовила:
помощник прокурора Багратионовского района
Округ Л.Л.

Публикация: 19.01.2015
Просмотров: 176