Какая работа для безработного считается подходящей?

 

Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы "  установлен порядок регистрации безработных лиц; граждан в целях поиска подходящей работы.

Человек может обратиться в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Таких ставят на отдельный регистрационный учет.

Определены документы, которые необходимо предъявить в службу занятости. Лицу назначают день, когда надо прийти для подбора работы. Кроме того, при появлении подходящих вакансий гражданину могут позвонить или написать по почте (в том числе электронной) и предложить прийти в службу занятости в 3-дневный срок.

Основаниями для снятия с учета являются трудоустройство, длительная неявка в службу занятости (более 1 месяца), осуждение к исправительным работам или лишению свободы, смерть гражданина. Можно отказаться от помощи службы занятости, подав письменное заявление.

Если подобрать подходящую работу не удалось, гражданина регистрируют в качестве безработного. Отказать в присвоении такого статуса могут в следующих случаях. Лицо отклонило 2 варианта подходящей работы (включая временную) в течение 10 дней с момента постановки на учет в целях ее поиска. Для впервые ищущих работу и не имеющих профессии достаточно 2 отказов от любой предложенной оплачиваемой работы (в том числе временной) или прохождения проф. подготовки. Также не признают безработным, если гражданин не явился без уважительных причин в установленные сроки в службу занятости для подбора работы или поставки на учет в качестве безработного. Причиной отказа может быть и представление заведомо ложных либо недостоверных сведений.

Безработные должны регулярно (но не более 2 раз в месяц) являться в службу занятости для подбора подходящей работы. Определены основания снятия с учета. Это, в частности, трудоустройство, выход на пенсию, прохождение обучения по направлению службы занятости с выплатой стипендии, переезд в другую местность.

Прописаны требования к подбору подходящей работы. Для граждан, вставших на учет в течение года после увольнения, таковой считается работа, соответствующая их проф. пригодности, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию их здоровья и транспортной доступности рабочего места. Это может быть и временная занятость. Предлагаемый заработок должен быть не ниже величины регионального прожиточного минимума.

Для впервые ищущих работу и имеющих профессию подходящей является работа по специальности, не имеющих профессии - любая оплачиваемая работа. Последняя также считается подходящей тем, кого более 1 раза в предшествующий безработице год увольняли за нарушения трудовой дисциплины; длительное время (более 1 года) не работавшим; состоящим на учете в службе занятости более 18 месяцев; бывшим ИП.

При отсутствии подходящей работы с согласия гражданина ему могут предложить деятельность по смежной профессии, общественные работы. 

***

Платим за отопление в 2012-2014 гг.: какие варианты возможны?

 

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с 1 сентября 2012 г. расчет коммунальных услуг производится по новым правилам.

 Установлены особенности расчета платы за отопление в 2012-2014 гг.

 Если в многоквартирных и жилых домах не установлены коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, в 2012-2014 гг. потребители могут платить равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Соответствующее решение должны принять региональные власти. Срок - до 15 сентября 2012 г.

 В таком случае плата за отопление рассчитывается по специальной формуле и зависит от коэффициента периодичности платежа. Последний определяется так. Количество месяцев отопительного сезона (за год) делится на число календарных месяцев в году. Чтобы рассчитать плату за отопление, нужно знать общую площадь помещения, норматив потребления услуги по отоплению, тариф на тепловую энергию и указанный выше коэффициент.

 Установлено, как рассчитывается плата за отопление, потребляемое на общедомовые нужды (при отсутствии счетчика).

 Кроме того, региональные власти также могут решить, что в 2012-2014 гг. применяется прежний порядок расчета платы за отопление (утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307). При этом берутся нормативы потребления тепловой энергии по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение нужно принять до 15 сентября 2012 г.

 Органы власти, выбравшие указанные способы расчета платы за отопление, в любой момент могут решить применять новые правила расчета коммунальных услуг (вступающие в силу с 1 сентября 2012 г.).

 В акты Правительства РФ внесены соответствующие изменения.

 Постановление вступает в силу с момента опубликования. 

***

Утилизационный сбор берется только с новых машин.

 

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" установлено, как исчисляется, взимается и вносится утилизационный сбор в отношении колесного транспорта. Правила не применяются к транспортным средствам, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 г. Также при определенных условиях сбор не взимается в отношении транспортных средств - товаров ТС, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не платят его и за ретро-автомобили - машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.

 Сбор взимается ФТС России в отношении всех видов машин - легковых, грузовых и транспорта специального назначения. Сумма рассчитывается плательщиками самостоятельно. Напомним, что ими являются импортеры, а также граждане, ввозящие иномарки. Что касается российских производителей, то они вместо внесения сбора вправе подать в Минпромторг заявление, что они обязуются обеспечить безопасное обращение с отходами от своих автомобилей.

 Чтобы подтвердить правильность расчета сбора, в соответствующий таможенный орган представляются сам расчет и подтверждающие документы. Также прилагаются платежные документы.

 После проверки в бланке ПТС проставляется отметка о внесении сбора. Плательщику выдается приходный ордер. Без этой отметки (если она необходима) автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД.

 Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г. 

***

Как выдаются образовательные сертификаты уволенным военнослужащим?

 

Приказом Минобороны РФ от 23 июля 2012 г. N 2015 "О порядке и критериях отбора военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, претендующих на право получения государственного именного образовательного сертификата, а также порядке его выдачи" с 1 сентября 2012 г. по 30 июня 2014 г. проводится эксперимент по обучению уволенных военнослужащих. Его суть состоит в следующем.

 Лицам, уволенным со службы и прошедшим соответствующий отбор, выдаются государственные именные образовательные сертификаты. Они позволяют бывшим военнослужащим пройти профессиональную переподготовку за счет бюджетных средств (в пределах нормативных затрат). Если стоимость обучения превысит такие нормативы, разница компенсируется за счет собственных средств.

 Сертификаты выдаются на обучение по программам переподготовки на базе среднего и высшего профобразования. Обучение проводится в учреждениях Минобороны России.

 Установлено, как проводится отбор кандидатов на получение сертификатов.

 Претендовать на них могут лица, служившие в органах военного управления, соединениях, воинских частях и организациях Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов. При этом сертификаты не выдаются тем, кто ранее проходил переподготовку по гражданским специальностям в учреждениях Минобороны России.

 Военнослужащие, желающие получить сертификат, могут подать рапорт не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на службе или истечения срока контракта. Увольняемые в связи с сокращением штата - не ранее чем будет принято решение о соответствующих мероприятиях. Увольняемые по состоянию здоровья подают рапорт при наличии заключения военно-врачебной комиссии.

 Перечислены данные, которые нужно указать в рапорте. Это, в частности, ФИО лица, занимаемая должность, дата рождения, продолжительность военной службы и др.

 Рапорта рассматривают командиры воинских частей (других вышеуказанных военных организаций). Затем формируются списки претендентов (на дату написания рапорта). Они представляются в кадровый орган военного органа (в соответствии с подчиненностью).

 Последний формирует обобщенные списки лиц, имеющих высшее и среднеспециальное образование (отдельные перечни), претендующих на сертификаты. До 1 октября 2012 г., 1 февраля 2013 г., 1 июня 2013 г. и 1 октября 2013 г. представляет их в Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил РФ.

 Управление до 15 числа указанных месяцев представляет заявки на сертификаты в Минобрнауки России. Оно также определяет квоты на документы для военных округов.

 Сертификат выдается увольняемому не позднее чем за полгода до завершения эксперимента. Он подается в образовательное учреждение не позднее чем за 3 месяца до его окончания.

 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2012 г. Регистрационный № 25226. 

***

Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом: изменения.

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" скорректирована госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

 Закреплены права участников программы и членов их семьей при переселении на постоянное место жительства в Россию. Так, они вправе осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника, получать профобразование, заниматься с/х деятельностью и агропромышленным производством. Кроме того, они могут вести личное подсобное хозяйство, заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в т. ч. без образования юр. лица и без создания новых рабочих мест.

 При переезде физ. лицам компенсируют расходы на оформление визы, переезд и провоз личного имущества от места постоянного проживания на территории иностранного государства до места постановки на учет по месту пребывания в нашей стране.

 Установлено, что свидетельства участников госпрограммы, выданные до 1 января 2013 г., действительны до 1 января 2015 г.

 Внесены изменения в положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства России.

 Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 31 декабря 2012 г. 

***

Поддержка общественных объединений инвалидов: поправки.

 

Согласно Федерального закона от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" скорректированы Законы о соцзащите инвалидов и об общих принципах организации местного самоуправления.

 Установлено, что органы гос. власти и местного самоуправления могут безвозмездно выделять общественным объединениям инвалидов в пользование имущество, которое на момент предоставления используется ими в течение не менее 5 лет.

 То же касается организаций, созданных общероссийскими общественными объединениями инвалидов. Для этого уставный капитал должен полностью состоять из вкладов общественных организаций инвалидов. Также нужно, чтобы среднесписочная численность последних по отношению к другим работникам составляла не менее 50%, а доля оплаты их труда в ФОТ - не менее 25%.

 Кроме того, закреплено, что на такие организации распространяются меры поддержки, предусмотренные Законом о развитии малого и среднего предпринимательства. Для этого они должны соответствовать установленным им требованиям (за некоторым исключением).

***

Учреждения здравоохранения и соцзащиты должны быть оборудованы системами оповещения о пожаре и автономными резервными источниками электроснабжения.

 

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" приняты поправки к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

Установлены требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производства. Также речь идет о тех, которые являются критически важными для национальной безопасности России.

Вводятся требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения, соцзащиты, соц. обслуживания. Это касается объектов, где люди находятся постоянно или на стационарном лечении. Они должны быть дооборудованы системами оповещения о пожаре (световыми, звуковыми и вибрационными сигналами) и автономными резервными источниками электроснабжения.

Для эвакуации граждан с ограниченными возможностями передвижения разрешается устраивать безопасные зоны на этажах вблизи лифтов, предназначенных для таких людей, и (или) на лестничных клетках. Там люди могут находиться до прибытия спасательных подразделений.

Закреплено, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также от лесничеств (лесопарков) до перечисленных объектов должны обеспечивать нераспространение пожара.

Требования к автоматическим системам пожаротушения и сигнализации, противопожарному водоснабжению поселений и городских округов включены в своды правил, являющиеся нормативными документами добровольного применения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

***

Уточнен порядок предоставления инвалидам льгот по оплате жилья.

 

Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" уточнены условия отнесения жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду в целях предоставления инвалидам льготы по их оплате.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения. На указанных лиц, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда, в т. ч. в приватизированных квартирах, данная льгота не распространяется.

Закреплено, что названная льгота предоставляется инвалидам в отношении жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Ранее она предоставлялась, если жилое помещение находилось в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Однако на практике жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору соц. найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. 

***

Об установлении размеров наркотических средств и психотропных веществ, имеющие значение при назначении наказания за незаконный оборот указанных средств и веществ

 

В связи с изменениями, внесенными  в Уголовном кодексе  РФ,  утверждены новые размеры наркотических средств и психотропных веществ, имеющие значение при назначении наказания за незаконный оборот указанных средств и веществ.

Так, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ", Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ в Уголовный кодекс РФ было введено новое понятие "значительного размера" наркотических средств и психотропных веществ, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность (в отношении контрабанды наркотиков понятие значительного размера действовало и ранее), при этом уголовная ответственность за оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, понятия которых в качестве квалифицирующего признака в УК РФ уже существовали, была значительно усилена.

В связи с этим Правительство РФ утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей уголовного наказания, определив в качестве "значительного" и "крупного" размеров те значения, которые ранее относились к "крупным" и "особо крупным" соответственно, и установив для "особо крупного" размера новые значения.

Так, в частности, в отношении героина особо крупным размером будет считаться размер свыше 1 килограмма, гашиша - свыше 10 килограммов, дезоморфина - свыше 10 граммов, опия, коки и маковой соломки - свыше 5, 20 и 100 килограммов сухого вещества соответственно.

Постановление, утвердившее новые размеры наркотических средств и психотропных веществ, также как и упомянутый федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года.

С этого же времени значительно ужесточается  наказание  за  совершение  преступлений в  сфере  незаконного  оборота  наркотических  средств, в  особенности, за  незаконный оборот  наркотиков  в   особо крупном  размере, предусматривающее -  пожизненное    лишение  свободы.   

***

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснены положения законодательства о необходимой обороне и о причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 года разъяснены положения  законодательства о необходимой обороне и о причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление.

Обеспечение защиты личности, общества и государства от общественно опасных посягательств является важной функцией государства. Для ее  реализации Уголовный Кодекс Российской Федерации не только определяет, какие деяния признаются преступлениями, но и устанавливает основания для  признания правомерным причинение вреда лицам, посягающим на  охраняемые условным законом социальные ценности.

Постановление Пленума Верховного Суда  РФ разъясняет важность установления факта  реальности возникшей опасности для жизни обороняющегося или другого  лица в момент оказания необходимой обороны при даче уголовно-правовой оценки в каждой конкретной ситуации. К таким посягательствам,  в частности, относятся:

- причинение вреда здоровью, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица (например, ранение жизненно важных  органов);

- применение способа посягательства, создающего реальную угрозу для жизни обороняющегося или другого лица (применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия, удушение, поджог и т.д.).

Кроме того, реальность угрозы обороняющемуся и окружающим  может выражаться в непосредственной угрозе применения насилия,  опасного для жизни, причинения смерти, демонстрации нападающим  оружия, взрывных устройств и т.д. Следует принимать во внимание время, место, обстановку, эмоциональное состояние обороняющегося.

Также необходимо обращать  внимание на то, что действия не могут признаваться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред посягавшему причинен после того, как посягательство было предотвращено, пресечено или окончено и в применении мер защиты отпала необходимость.

Уголовная ответственность за причинение вреда наступает для  обороняющегося лишь в случае превышения пределов необходимой   обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства такими способами и средствами,  применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему  тяжкий вред здоровью или смерть. В данном случае должно быть  установлено, что обороняющийся осознает, что причиняет вред, совершает  действия, которые не являются необходимыми для пресечения или  предотвращения преступления.

Также, необходимо учитывать, что обороняющееся лицо из-за  душевного волнения, вызванного посягательством, не всегда может  правильно оценить характер и опасность посягательства и, как следствие,  избрать соразмерные способы и средства защиты. Кроме того, исследуя все  обстоятельства сложившихся ситуаций необходимо отделять факты, когда  оборонявшееся лицо превысило пределы необходимой обороны в состоянии  внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), а также  состояния мнимой обороны.

В Постановлении Пленума Верховного Суда  РФ также отражены вопросы   причинения вреда при задержании лица. Указано, что задержание лица,  совершившего преступление, может производиться и при отсутствии непосредственной опасности совершения задерживаемым лицом общественно опасного посягательства. При этом задержание такого лица  осуществляется с целью доставить его в органы власти и тем самым пресечь возможность совершения им новых преступлений. Право на задержание  лица, совершившего преступление, имеют только уполномоченные на то  представители власти, но и иные лица, которым стало достоверно известно о его совершении.

Следует отметить, что превышение мер, необходимых для задержания  лица, совершившего преступление, влечет за собой уголовную  ответственность только в случаях умышленного причинения смерти,  тяжкого или средней тяжести вреда здоровью. Если лицу при задержании  причинен вред меньший, чем это предусмотрено части 2 статьи 114 Уголовного Кодекса Российской Федерации, действия задержавшего лица не образуют состава преступления.

При необходимой обороне или задержании лица, совершившего  преступление, недопустимо причинение вреда третьим лицам.

Сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные  лица, которым законодательством разрешено применение оружия,  специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральным законодательством обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный  вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов,  положений и иных нормативно правовых актов, предусматривающих  порядок и основание применения оружия, специальных средств, боевой и  специальной техники и физической силы.

Кроме того, обращается внимание на то, что вред, причиненный в  состоянии необходимой обороны, не подлежит возмещению, если при этом не превышены ее пределы.

При определении размера компенсации морального вреда,  причиненного в результате превышения пределов необходимой обороны,  следует учитывать требование разумности и справедливости, степень вины причинившего вред и иные конкретные обстоятельства. 

 

 

Помощник прокурора

Багратионовского района                                                               Л.Л. Округ

 

Публикация: 06.06.2014
Просмотров: 125