РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 10

от 5 ноября 2008 года                                                                                                                         г. Багратионовск

 

 

Об утверждении Регламента Совета депутатов Багратионовского городского поселения

 

     В целях обеспечения организации деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Багратионовское городское поселение» в соответствии с действующим законодательством городской Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

     Утвердить Регламент Совета депутатов Багратионовского городского поселения в редакции в соответствии с приложением к настоящему решению.

 

 

 

 

 

 

Глава поселения                                                                            В.С. Башкатов

 

 

 

 

 

Приложение

к решению городского Совета депутатов

муниципального образования

«Багратионовское городское поселение»

от 5 ноября 2008г. № 10

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Настоящий Регламент (далее по тексту – Регламент) определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов муниципального образования, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности  Совета депутатов и его рабочих органов.

 

1. Основы организации и деятельности Совета депутатов.

 

1.1. Представительный орган местного самоуправления  городского  поселения (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления поселения и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области, Устава и настоящего Регламента.

1.2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.

1.3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории поселения.

 

2. Статус Совета депутатов

 

Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

 

3. Структура Совета депутатов

 

3.1. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Калининградской области Российской Федерации.

3.2. Рабочими органами Совета депутатов являются постоянные комиссии Совета депутатов, рабочие группы.

3.3. На заседании Совета депутатов председательствующий называет избранных депутатов Совета согласно списку депутатов Совета, переданному избирательной комиссией, организующей выборы.

3.4. Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов Совета избирает:

- секретаря заседания Совета депутатов;

- счетную комиссию заседания Совета депутатов, при необходимости.

3.5. На заседании Совета депутаты принимают решение о постоянных комиссиях Совета депутатов, формируют состав постоянных комиссий Совета и утверждают председателей.

3.6. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии или невозможности выполнения им должностных обязанностей полномочия председателя постоянной комиссии исполняет член комиссии, назначенный председателем Совета депутатов.

 

4. Глава поселения

 

4.1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом осуществляет глава городского поселения (далее – по тексту - глава поселения), избираемый на срок полномочий Совета депутатов депутатами Совета депутатов из своего состава тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования на  заседании  Совета  в соответствии с Законом Калининградской области от 30.06.2008г. № 269 «Об установлении порядка избрания глав вновь образованных  муниципальных образований на первый срок их полномочий, статуса указанной должности в структуре органов местного самоуправления».

В случае, если большинством голосов от избранного состава Совета депутатов будет принято решение о проведении открытого голосования по избранию главы поселения, глава поселения  избирается на заседании Совета депутатов  путем проведения  открытого  голосования большинством голосов от числа  избранных депутатов Совета.

4.2. Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.

4.3. Глава поселения при исполнении обязанностей председателя Совета депутатов:

4.3.1. Организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

4.3.2. Руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня.

4.3.3. Ведет заседания Совета депутатов с момента избрания.

4.3.4. Подписывает решения Совета депутатов с момента избрания,  при этом, решение о его избрании подписывает председательствующий на заседании Совета депутатов, в ходе которого произошло избрание главы поселения.

4.3.5. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.

4.3.6. Руководит работой аппарата Совета депутатов.

4.3.7. Организует работу с обращениями населения  поселения по вопросам деятельности Совета депутатов.

4.3.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами поселения.

4.4. Глава поселения  вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом  поселения.

4.5. Глава поселения  подотчетен  Совету депутатов.

4.6. Глава поселения вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов.

4.7. Прекращение главой поселения своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом поселения, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

4.8. По вопросам своей компетенции глава  поселения издает распоряжения для аппарата Совета депутатов.

4.9. Глава поселения осуществляет свои полномочия в Совете депутатов на постоянной основе.

4.10. В случаях отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседаниях Совета депутатов полномочия председателя Совета исполняет один из председателей постоянных комиссий по решению Совета депутатов.

 

5. Постоянные комиссии Совета депутатов

 

5.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов. Количественный состав комиссии не может быть менее 3 депутатов.

Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему. Работа комиссии осуществляется на основании положения о постоянных комиссиях, утвержденного Советом депутатов.

5.2. Советом депутатов для осуществления полномочий представительного органа образованы  комиссии:

1. - по бюджету, экономике и градостроительной политике;

2. - по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительству,  благоустройству и экологии;

3. – по контролю за исполнением решений;

4. – по социальным вопросам, культуре и спорту.

Совет депутатов вправе в течение срока его полномочий образовывать новые  комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа  депутатов.

Все депутаты Совета  состоят в постоянных комиссиях, за исключением главы поселения. Депутат Совета не может быть членом более  двух постоянных комиссий.

5.3. Перечень и  состав  комиссий, кандидатуры председателей  комиссии утверждаются на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

5.4. Полномочия председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе или по предложению депутатов, членов соответствующих комиссий, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей на заседаниях соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. В случае неудовлетворительной работы комиссии Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей большинством голосов. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов по представлению соответствующей комиссией.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы  поселения.

5.5. Комиссия по поручению Совета депутатов или главы  поселения,  либо по собственной инициативе осуществляет:

5.5.1. Организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности.

5.5.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.

5.5.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов.

5.5.4. Взаимодействие с главой поселения, иными органами и должностными лицами  поселения при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии.

5.5.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов.

5.5.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений.

5.5.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования.

5.5.8. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии.

5.5.9. Планирование деятельности  комиссии.

5.5.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе постоянной комиссии депутатам Совета депутатов.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

5.6.  Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

5.7. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.

 

6. Рабочие группы, фракции

 

6.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой поселения, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время представления отчета с необходимым письменным  обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

6.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6.3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе председателя и членов группы, открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

6.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов, экспертов.

6.5. Депутаты Совета депутатов  вправе объединяться в депутатские фракции по партийной принадлежности. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов,  и подлежит регистрации в Совете депутатов решением Совета.  Фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской  фракции служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной фракции.

Если численность фракции меньше 3 депутатов Совета депутатов, регистрация фракции отменяется.

Фракция обладает  правом внесения вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов, предложений по вопросам, отнесенных к компетенции Совета депутатов

Иные права депутатских фракций определяются  Уставом   поселения.

 

7. Порядок работы комиссий и рабочих групп

 

7.1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета поселения в соответствии со сметой, утвержденной Советом депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

7.2. Заседание  комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

7.3. При невозможности принять участие в заседании член  постоянной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей постоянной комиссии, руководителю рабочей группы.

7.4. Заседания постоянной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

7.5. Закрытые заседания постоянной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

7.6. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии.

7.7. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов – голос председателя комиссии является решающим.

7.8. Все члены постоянной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

7.9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

7.10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава поселения определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

7.11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой поселения по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой  поселения.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

7 12. Председатель постоянной комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу постоянной  комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

 

8. Заседания Совета депутатов

 

8.1 Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Под заседанием понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные заседания  созываются главой  поселения не реже одного раза в месяц. Внеочередные сессии созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

8.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов.

8.3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым и тайным.

8.4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.

8.5.  Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются в порядке, предусмотренном главой  поселения и  настоящим Регламентом.

8.6. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередное заседание созывается по инициативе главы поселения либо по требованию не менее 3 депутатов путем сбора подписей.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается в срок не позднее 5 дней главой поселения после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

 

9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися

депутатами Совета депутатов

 

9.1. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать депутаты Государственной Думы, Калининградской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, глава муниципального района, должностные лица органов самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления.

По согласованию с главой поселения на заседании Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципальных образований, представители средств массовой информации.

9.2. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа  избранных депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится главой поселения до сведения, вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию Совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

9.3. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

9.4. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

9.5. С разрешения председательствующего приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

9.6. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

9.7. Население информируется о работе Совета депутатов через средства массовой информации.

 

10. Порядок подготовки проведения заседания

 

10.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов глава  поселения проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

10.2. Как правило,  не позднее, чем за 3 дня до заседания глава  поселения извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

10.3. Глава поселения организует вручение депутатам Совета депутатов всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий и проекты решений, как правило,  не позднее, чем за   3 дня до начала заседания Совета депутатов.

 

11. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов

 

11.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется согласно:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений  комиссий и рабочих групп, предложений фракций по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

11.2. Проекты решений Совета депутатов в повестку дня вносят глава поселения, депутаты, депутатские  комиссии,  фракции  депутатов, рабочие группы.

11.3. Проекты направляются главе поселения в письменном виде в срок не позднее, чем за две недели до заседания Совета депутатов.

11.4. Глава поселения организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение  комиссий проектов глава поселения доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет главе  поселения свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет главе  поселения.

Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Совета депутатов должен иметь заключение главы администрации  поселения.

При необходимости проекты могут быть направлены главой   поселения или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

Предусмотренный порядок не распространяется на правоотношения, связанные с определением организационной структуры.

11.5. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение главы  поселения .

11.6. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3 дней до заседания.

11.7. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой поселения для утверждения на заседании Совета депутатов.

 

12. Утверждение повестки дня

 

12.1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

12.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

12.3. Глава поселения, комиссия или депутат (присутствующие на заседании), а также фракции до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом последние обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка заседания Совета депутатов утверждается по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

12.4. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

12.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

 

13. Председательствующий на заседании Совета депутатов

 

13.1. Заседание Совета депутатов ведет глава  поселения с момента его избрания, а в его отсутствие –  один из председателей постоянных комиссий по решению Совета депутатов.

13.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания, наличие кворума;

- объявляет повестку дня;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

13.4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.

 

14. Порядок проведения заседания

 

14.1. Заседания Совета депутатов начинаются, как правило, в 10 часов по четвергам.

Перерыв объявляется через первые один час – 30 мин. работы продолжительностью             10 минут.  Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий, фракции. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

14.2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

14.3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

14.4. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

14.5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

14.6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

14.7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

15. Порядок предоставления слова в прениях

 

15.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

15.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

15.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

16. Прекращение прений

 

16.1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

16.2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

16.3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

16.4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

16.5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

17. Процедура открытого голосования

 

17.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

17.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

17.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

17.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

17.5. Предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов, за исключением процедурных вопросов, которые принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

 

18. Процедура тайного голосования

 

18.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

18.2. Время и место тайного голосования, в том числе условия, обеспечивающие тайну голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии в соответствии с законодательством.

18.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

18.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.

18.5. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

18.6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования

.

19. Решения Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу.

 

19.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом  поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов:

19.1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом  поселения.

19.1.2. По вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета

19.1.3. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой  поселения

19.2. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от числа  депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом  поселения, настоящим Регламентом.

19.3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания главой  поселения или председательствующим, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством или самим решением.

19.4. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов  при наличии заключения главы администрации   поселения, по требованию главы поселения, постоянных комиссий или по требованию 1/3 депутатов.

19.5. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе  поселения для подписания и обнародования.

 

20. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

 

20.1. Рассмотрение проектов решений, за исключением вопросов, определяющих организационную структуру Совета, процедурных вопросов,  осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.

20.2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

20.3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование, проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

20.4. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

 

21. Особенности порядка рассмотрения и утверждения

местного бюджета и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета  поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

 

22. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

 

22.1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

22.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом   поселения

23. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в

Совете депутатов

 

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

- обращаться с вопросами (запросами) к главе поселения, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Калининградской области, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории городского поселения;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом депутатов;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения  поселения, общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета депутатов.

 

24. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

 

24.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

24.2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

24.3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

24.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

24.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему тезисы  своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

24.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

 

25. Особое мнение депутата

 

Депутат, несогласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

26. Организация контроля

 

26.1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития  поселения.

26.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

26.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов.

 

27. Права Совета депутатов и его комиссий при

осуществлении контрольной деятельности

 

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу поселения и иных предусмотренных Уставом  должностных лиц   поселения, о выявленных нарушениях;

- вносить главе поселения и иным должностным лицам  местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации   поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

 

28. Запрос

 

28.1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам поселения, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории  поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

28.2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

28.3. В случае возникших обстоятельств Депутатский запрос направляется председателю Совета депутатов, по которому на очередном заседании или в течение не более 10 дней принимается решение опросным путем депутатов.

28.4. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.

28.5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

 

29. Вопрос

 

29.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

29.2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

29.3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.

29.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

30. Отчет

 

30.1. Глава поселения и глава администрации поселения один раз в год предоставляет Совету депутатов письменный и устный отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

30.2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

30.3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет депутатов принимает решение.

 

31.  Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

 

31.1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

31.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

31.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

продлить контрольные полномочия;

возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

32. Контроль за исполнением бюджета

 

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

 

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью,

реализацией планов и программ развития  городского поселения

 

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития поселения.

 

34.  Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и

ответственность за его нарушение

 

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

 

35. Вступление  настоящего  Регламента в силу,  переходные положения

 

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия решения Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заседание, на котором принимается настоящий Регламент, проводится по повестке дня, внесенной и утвержденной непосредственно на данном заседании.

Положения настоящего Регламента в части определения порядка внесения, и приятия повестки дня не применяются  в отношения заседания Совета депутатов, на котором утверждается настоящий Регламент.

Публикация: 05.11.2008
Просмотров: 197
Скачать вложение