РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАГРАТИОНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
второго созыва

РЕШЕНИЕ

 № 2


                                      14 января 2015 года                                                                                                                                    г. Багратионовск                                        

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Багратионовское городское поселение» с учетом публичных слушаний.

Заслушав предложения Главы городского поселения о внесении изменений в Устав муниципального образования «Багратионовское городское поселение» в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с учетом результатов публичных слушаний, Совет депутатов городского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Багратионовское городское поселение» с учетом публичных слушаний», в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующие изменения согласно приложению №1.

2.Настоящее решение подлежит государственной регистрации с последующим официальным опубликованием.
3.Решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования.


Глава муниципального образования
«Багратионовское городское поселение»                                                                  Ю.Л. Карафелов

 

Приложение № 1 к Решению Совета депутатов Багратионовского городского поселения №2 от14.01.2015 года.


Статья 4. «Вопросы местного значения поселения».
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
12)предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
3. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Преобразование муниципального образования является изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа.
3. Преобразование муниципального образования осуществляется законом Калининградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Калининградской области о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
4. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется законом Калининградской области с согласия населения городского поселения, а также с согласия населения муниципального района. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
5. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области для проведения местного референдума.
6. Голосование по вопросам изменения границ поселения или преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения.
7. Согласие населения на изменение границ поселения или преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или соответствующей части поселения.
8. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 18. Структура органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Муниципальный контроль.
1. Структуру органов городского поселения составляют представительный орган городского поселения, глава городского поселения, администрация городского поселения (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетный орган и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение представительного органа городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления городского поселения вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа городского поселения, принявшего это решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского поселения.
5. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и уставом.
6. Законом Калининградской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Калининградской области. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий областной Думы Калининградской области.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Калининградской области полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 настоящей статьи и исключительной компетенции Совета депутатов статья 24.2. пункт 2 настоящего Устава.
7. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с уставом городского поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
8. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
9. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Калининградской области.
10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 19. Глава поселения.
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава поселения избирается из состава Совета депутатов тайным голосованием. В случае если большинством голосов от избранного состава Совета депутатов будет принято решение о проведении открытого голосования, Глава поселения избирается путём проведения открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Совета депутатов об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения. Глава поселения не реже раза в год, не позднее апреля месяца, представляет Совету депутатов отчёт о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.
4. Срок полномочий главы поселения составляет пять лет.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 20. Полномочия главы поселения.
1. Глава городского поселения в пределах полномочий:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.
6) исполняет полномочия председателя Совета депутатов;
7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения.
8) ведёт заседания Совета депутатов городского поселения.
9) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов поселения в случае его образования решением Совета депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
12) ведёт приём населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Совета депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Совета депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения об образовании аппарата Совета депутатов;
14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
15) открывает и закрывает расчётные счета Совета депутатов поселения;
16) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы поселения.
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
14) преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года.
2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
3. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Совета депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Совета депутатов.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения по любому из вышеуказанных оснований, исполнение обязанностей главы поселения, до избрания главы поселения, осуществляет заместитель председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов, исполняющий обязанности главы поселения, обязан не позднее 15 дней с момента прекращения полномочий главы поселения провести заседание Совета депутатов, на котором должен быть рассмотрен вопрос об избрании главы поселения из числа депутатов Совета депутатов.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 23. Совет депутатов
1. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
2. Совет депутатов одного созыва избирается сроком на пять лет.
Срок полномочий Совета депутатов нового созыва начинается со дня его избрания.
3. Днём избрания Совета депутатов нового созыва является день голосования, в результате которого Совет депутатов был избран в правомочном составе. Совет депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае если в результате выборов городской Совет депутатов нового созыва не избран в правомочном составе, Совет депутатов действующего созыва продолжает исполнять свои полномочия до первого заседания Совета депутатов нового созыва. Полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются с первого заседания Совета депутатов нового созыва. Совет Депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 20 дней со дня его избрания его в правомочном составе.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
5. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов одного созыва. Срок полномочий депутата Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом Совета депутатов и прекращается со дня первого заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением предусмотренных федеральными законами и законами Калининградской области случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов. Днём избрания депутата Совета депутатов является день проведения выборов в городской Совет депутатов по соответствующему избирательному округу.
6. Депутат Совета депутатов участвует в заседаниях Совета депутатов, пользуется правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, выполняет поручения Совета депутатов и его должностных лиц, избранных из числа депутатов Совета депутатов, рассматривает поступившие к нему обращения граждан, осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
7. Заседания Совета депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
8. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
9. Совет депутатов избирает заместителя председателя Совета депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов.
Совет депутатов определяет депутата, работающего на постоянной основе, которому предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.
10. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов может формировать аппарат Совета депутатов.
11. За исполнение своих полномочий на не освобождённой (непостоянной) основе депутатам Совета депутатов предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.
12. Расходы на содержание Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются главой поселения или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
14. Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы.
15. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трёх депутатов и подлежит регистрации в Совете депутатов. Права фракций по их участию в работе Совета депутатов определяются Регламентом Совета депутатов.
16. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
17. Полномочия Совета Депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке определенным Уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу суда Калининградской области о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи сложением депутатами полномочий;
3) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
4) преобразования муниципального образования осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года, упразднения муниципального образования.
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования, или объединения поселения с городским округом.
Вопрос о самороспуске Совета депутатов может быть внесён на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечёт досрочное прекращение полномочий депутатов.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 24. Полномочия Совета депутатов.
1. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению местного самоуправления:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
4) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
5) принятие решения о назначении на должность главы администрации поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
6) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы администрации поселения;
7) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
8) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счёт местного бюджета поселения;
9) принятие решений о проведении местных лотерей;
10) назначение муниципальных выборов на территории поселения;
11) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из местного бюджета
12) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;
13) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета;
14) формирование ревизионной комиссии;
15) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий поселения, определение порядка их присвоения;
16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов поселения федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 28. Администрация поселения.
1. Администрация поселения (исполнительно-распорядительный орган) наделяется уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.
Администрацией поселения руководит глава администрации на принципах единоначалия.
2. Администрация поселения состоит из главы администрации поселения, заместителей главы администрации поселения, структурных подразделений администрации поселения и органов администрации поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.
Администрация поселения обладает правами юридического лица.
3. В своей деятельности структурные подразделения администрации поселения и органы местной администрации подчинены главе администрации поселения и заместителям главы администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители главы администрации поселения назначаются на должность главой администрации поселения на срок полномочий главы администрации поселения и в соответствии с Трудовым законодательством.
5. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации поселения устанавливается распоряжением главы администрации поселения. В случае отсутствия главы администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации поселения своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
6. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность главы администрации поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва), но не менее чем на два года.
7. Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом депутатов поселения.
8. Уставом поселения, и законом Калининградской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.
9. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Советом депутатов поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов поселения, при этом половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов поселения, а другая половина - главой администрации Багратионовского района.
10. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации заключается главой городского поселения.
10.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов поселения;
2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные, не позднее марта месяца, отчет о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области.
11. Администрация поселения обладает правами юридического лица.
12. Структура администрации утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
13. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13.1. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского поселения;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
15. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов поселения или главы городского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Калининградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Калининградской области.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

Статья 40. Правовая основа бюджетного процесса.
1. Местный бюджет.
1. Бюджет городского поселения формируется на следующий календарный год и последующий двухлетний плановый период и принимается решением Совета депутатов.
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия городского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам городского поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
7. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) Совет депутатов Багратионовского городского поселения;
2) Глава муниципального образования «Багратионовское городское поселение»;
3) Глава администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение»
4) администрация муниципального образования «Багратионовское городское поселение»;
5) орган финансового контроля Багратионовского городского поселения;
6) Ревизионная комиссия муниципального образования «Багратионовское городское поселение»;
7) главные распорядители бюджетных средств;
8) распорядители бюджетных средств;
9) получатели бюджетных средств;
10) администраторы поступлений в местный бюджет
8. К доходам городского поселения относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калининградской области;
4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области;
5) доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размере, установленном решениями Совета Депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) добровольные пожертвования;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) иные поступления, установленные федеральными законами, законами Калининградской области.
9. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Из бюджета Багратионовского городское поселение в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования «Багратионовское городское поселение» - расходные обязательства муниципального образования «Багратионовское городское поселение», исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
10. Администрация городского поселения обязана вести реестр расходных обязательств, в порядке, установленном администрацией.
11. Органы местного самоуправления городского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.
12. В расходной части бюджета муниципального образования «Багратионовское городское поселение» создается резервный фонд администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Средства резервного фонда администрации поселения, предназначены исключительно для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов Багратионовского городского поселения. Администрация муниципального образования «Багратионовское городское поселение» обязана ежеквартально информировать Совет депутатов на его заседании о расходовании средств резервного фонда.
13. Формирование, контроль за исполнением бюджета городского поселения:
1). Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета городского поселения определяются Положением о бюджетном процессе городского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов поселения.
2). Разработку проекта бюджета осуществляет администрация городского поселения.
3). Проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения, глава администрации городского поселения
4). Порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Положением бюджетном процессе Багратионовского городского поселения.
5). Проект бюджета городского поселения, решение об утверждении бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном статьёй 32 настоящего Устава.
6). Проект бюджета городского поселения, отчёт об исполнении бюджета поселения выносятся на публичные слушания не позднее 15 дней с момента опубликования (обнародования).
7). Исполнение бюджета осуществляет администрация поселения в соответствии с бюджетным законодательством.
8). Контроль за формированием, исполнением бюджета осуществляет ревизионная комиссия, созданная в порядке, установленном статьёй 31 Устава.
(в редакции решения № 2 от 14 января 2015 г.)

 

Публикация: 14.01.2015
Просмотров: 178