РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  РЕШЕНИЕ

 № 72

от 5  ноября 2009 года                                                                                                                                                  г. Багратионовск

 

"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Багратионовское городское поселение"

 

В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях установления правового регулирования предоставления гарантий муниципального образования "Багратионовское городское поселение", Совет депутатов

 

                                                              РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Багратионовское городское поселение" согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

                                                         .

 

 

 

             Глава поселения                                                                       В.С.Башкатов

 

 

 

 

Приложение

к решению

Совета депутатов

Багратионовское городское поселение

от5 ноября 2009  г. №72

 

Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Багратионовское городское поселение"

 

1. Общие положения

1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Багратионовское городское поселение" (гарант) обязано, при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств муниципального бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Багратионовское городское поселение", а также полномочия органов местного самоуправления МО "Багратионовское городское поселение" по предоставлению муниципальных гарантий.

3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются бюджетным и гражданским законодательством, а также иными нормативными правовыми актами.

4. В целях настоящего Порядка используются понятия и термины Бюджетного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных гарантий

1. Совет депутатов Багратионовское  городское поселение:

1.1. Устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Багратионовского городского поселения (далее - муниципальная гарантия);

1.2. Устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Багратионовского городского поселения;

1.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

2. Глава администрации муниципального образования "Багратионовское городское поселение":

2.1. Принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;

2.2. Предоставляет муниципальные гарантии;

2.3. Заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

2.4. При необходимости назначает агента в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий;

2.5. Утверждает порядок анализа финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предоставлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

2.6. Осуществляет дополнительную регламентацию предоставления муниципальных гарантий в пределах полномочий, установленных законодательством;

2.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. Финансовый орган администрации муниципального образования:

3.1. Ведет муниципальную долговую книгу;

3.2. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

3.3. Рассматривает документы на предоставление муниципальных гарантий;

3.4. Готовит проекты муниципальных правовых актов округа о предоставлении муниципальных гарантий, проекты муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалов его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

3.5. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями муниципального образования, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

3.6. Исполняет обязательства по муниципальной гарантии;

3.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

                             3. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении всех требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативными правовыми актами.

2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой администрации муниципального образования "Багратионовское городское поселение" на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении следующих условий:

- предоставления принципалом установленного перечня документов согласно приложению к настоящему Порядку;

- проведения анализа финансового состояния принципала и в установленных случаях - анализа ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

- соответствия условий планируемой к выдаче муниципальной гарантии утвержденной в установленном порядке программе муниципальных гарантий;

- предоставления принципалом в установленных случаях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами всех уровней, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

- отсутствия сведений о проведении в отношении принципала процедур ликвидации или вступившего в законную силу судебного решения о признании принципала банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. В решении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- срок действия гарантии;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- объем ответственности гаранта по обеспечиваемому обязательству, а также вид ответственности гаранта (субсидиарная или солидарная);

- иные сведения, определенные нормативными правовыми актами.

4. После издания постановления о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, принципалом и бенефициаром и в установленных законодательством случаях - иные договоры, предоставляется муниципальная гарантия.

В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом и принципалом.

5. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются все условия муниципальной гарантии, права и обязанности сторон, порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии, а также иные условия.

    4. Платность предоставления муниципальной гарантии

Муниципальные гарантии могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе.

5. Ответственность администрации муниципального образования по

муниципальным гарантиям

 1. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. Решение о виде принимается главой администрации муниципального образования.

2. Ответственность по муниципальной гарантии ограничивается уплатой основной суммы долга и начисленных на нее процентов.

3. Отношения по исполнению гарантом обязательств по муниципальной гарантии, ответственности гаранта регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами.

4. Бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантийных случаях принципал предъявляет гаранту в письменной форме требование об уплате денежной суммы по гарантии с приложением всех указанных в муниципальной гарантии документов не позднее одного месяца с момента наступления гарантийного случая. Ответственность гаранта перед бенефициаром наступает после того, как бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал:

- официально письменно оповестит гаранта о факте первичного неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;

- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления гаранту документов, отражающих состояние задолженности принципала по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, копию переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность;

- примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

5. Гарант в течение четырнадцати календарных дней с даты предъявления к нему требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии:

- рассматривает требование и приложенные к нему документы;

- до удовлетворения предъявленного требования уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;

- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга;

- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;

- определяет денежную сумму, подлежащую уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.

6. Сумма произведенного гарантом платежа погашает, прежде всего, основную сумму долга, затем начисленные на нее проценты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант вправе начислить принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере ставки рефинансирования Банка России с момента исполнения муниципальной гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку

предоставления

муниципальных гарантий

муниципального образования

 

Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Багратионовское городское поселение"

 

Документы, представляемые принципалами - юридическими лицами, для предоставления муниципальной гарантии МО "Багратионовское городское поселение"

 

1. Для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Багратионовское городское поселение" (далее именуется - муниципальная гарантия) принципал представляет в финансовый отдел администрации муниципального образования, следующие документы:

1) заявление, подписанное руководителем принципала и заверенное печатью принципала, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока предоставления;

2) копии учредительных документов принципала;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее двух недель с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии;

4) документы, подтверждающие полномочия руководителя принципала на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств перед гарантом, а в отношении унитарных предприятий также оформленное в установленном порядке согласие собственника на совершение крупной сделки;

5) бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1-5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала и на последнюю отчетную дату; принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее   12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату;

6) подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

7) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

8) справку о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях;

9) справки банков, обслуживающих счета принципала, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах принципала и наличии претензий к этим счетам; принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;

10) подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

11) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту);

12) гарантийное письмо от принципала об отсутствии в отношении него процедур ликвидации или банкротства;

13) письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление принципалу кредитных ресурсов (в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту).

2. В случае если исполнение обязательств принципала перед муниципальным образованием удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом движимого имущества принципала или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2-12 пункта 1 настоящего Перечня, принципалом представляются:

1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

2) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

3) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

4) заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии);

5) документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя          (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).

3. В случае, если исполнение обязательств принципала перед муниципальным образованием по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии обеспечивается залогом недвижимого имущества принципала или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 2-12 пункта 1 настоящего Перечня, принципал представляет:

1) право устанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

2) выписку из Единого реестра недвижимого имущества и сделок с ним, полученную не позднее двух недель с момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии Багратионовское городское поселение;

3) отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

4) документы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии);

5) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

6) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

4. В случае, если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала перед муниципальным образованием предлагается залог имущества и залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2 и 3 настоящего Перечня, принципал представляет в отношении залогодателя документы, указанные в подпунктах 2, 3, 7, 12 пункта 1 настоящего Перечня.

Публикация: 05.11.2009
Просмотров: 172
Скачать вложение